Suzuki VZ800 Desperado
12 декабря 2008
Suzuki VZ800 Desperado: 1997–2003 г. в.
Круизер с «перевёрнутой» вилкой, литыми колёсами экстравагантного дизайна и «бикини» вокруг фары? При этом настоящий круизер – с длинной базой и 38-градусным наклоном вилки. Кому-то это сочетание – в самую масть, кто-то (в основном «поборники расовой чистоты» в стиле кастом) наоборот, предаёт анафеме такой дизайн. В общем, Desperado («Сорвиголова») – мотоцикл на любителя (или ценителя?), тем не менее, широко распространённый на нашем рынке.
Двигатель
Есть одно больное место. Проявится оно или нет – ведают только высшие (или низшие?) силы. Может без видимых причин застучать коленвал. Чем это вызвано и как происходит – неясно. Однако случай не такой уж и редкий, чтобы его не отметить. В остальном же – типично чопперный мотор. Неудачная в обслуживании система питания: два карбюратора расположены в разных местах мотоцикла и имеют индивидуальные воздушные фильтры. Для промывки карбюраторов приходится разбирать чуть ли не весь мотоцикл. Стоит повнимательнее преодолевать неровности – выступающий вперёд маслофильтр достаточно легко задеть.
Трансмиссия
В целом довольно надёжный узел. Однако передаточные числа подобраны не очень удачно. Со временем разбалтываются шарниры тяг КПП, и механизм начинает «дурить» в моменты переключений.
Рама и обвес
Мотоцикл очень чувствителен к падениям. Подножки легко ломаются, норовя при этом повредить крышки картера. Глушитель имеет такую форму, что обжечься об его трубы очень легко. Ещё из претензий – путаница тросов, трубок и проводов под облицовками, что довольно неудобно в обслуживании.
Подвески
В целом достаточно «плотные» и обеспечивают отличную устойчивость на прямых. При покупке подержанного мотоцикла следует присмотреться к состоянию хромированных частей амортизаторов – качество хромирования не очень высокое, и часто встречается коррозия.
Тормоза
В рамках своего класса вполне достаточные.
Комфорт
Ну, круизер он и есть круизер. Небольшие отклонения не в счёт.
Модификации
За время выпуска мотоцикл существенно не модифицировался, существуя в двух версиях (400- и 800-кубовой) объёма мотора, в каждом из них существуя ещё и в версии Х (с изменённой отделкой, «бикини» и «плугом»). Конструктивно все они выполнены в совершенно одинаковой ходовой. В Европе модель продавалась под именем Marauder 800. 800-кубовая прошла в 2004 году рестайлинг и под названием Boulevard продаётся по сей день на всех рынках в 800-кубовой версии и (только для Японии) в 400-кубовой.
Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005