Honda XRV750 Africa Twin
15 января 2009
Honda XRV750 Africa Twin: 1988–2002 гг.
Эта модель создана на базе чемпионского болида для ралли Paris-Dakar. Вот только растолстела она сильно. Но надёжность и бойцовые качества никуда не делись. V-образный мотор от круизера в шасси, скроенном по эндуровским канонам. Такой рецепт оказался весьма привлекательным и для любителей путешествий по грунтовым дорогам. Правда, только тех из них, кто сможет справиться на «пересеченке» с двумя с половиной центнерами живого веса, не считая багажа.
Двигатель
Мотор, по сути, очень старый, многократно дорабатываемый, отработанный и «поджатый» агрегат. Он изначально предназначался для круизера. Каких-то серьезных болячек не замечено, но при очень жёсткой эксплуатации к 50000–60000 км могут начаться проблемы с износом вторичного вала КПП. В силу довольно большого возраста некоторых экземпляров может быть сильно корродирован изнутри бензобак, что приводит к проблемам во всём топливном тракте. Топливный насос не очень надёжен, и очень неплохо его «во избежание» заменить на вакуумный. Мотор очень капризен в отношении состояния карбюраторов.
Трансмиссия
Да это же Honda! Правда, иногда бывает, что «кажется, ведёт сцепление», – проверьте регулировки и успокойтесь.
Рама и обвес
Для тех задач, под которые проектировался мотоцикл, возможностей рамы вполне достаточно. А вот «обвес» особой прочностью не отличается. Для «дальнобоев», по хорошему покрытию, желательно поставить ветровое стёклышко повыше – всё же аппарат довольно скоростной.
Подвески
Технически – хороши. А вот с ресурсом не всё в порядке. Довольно быстро устают направляющие втулки передней вилки. А подшипники ступиц так вообще чуть ли не расходник – раз в 20000–30000 км менять просто обязательно.
Тормоза
На чистом асфальте слабоваты для такой массы мотоцикла.
Комфорт
Многоцелевой мотоцикл со здоровой долей внедорожных амбиций. Вот только масса по нынешним временам ну очень немаленькая, что сказывается и в городе и на «пересечёнке».
Модификации
Существенно (за исключением замены карбюраторов с 34- на 36-милиметровый в 1994 г.) не модифицировался. В 88–89 гг. выпускалась 650-кубовая версия.
Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2006