Honda VTX-1800
27 января 2009
Honda VTX-1800: 2002 – наст. вр.
Он стал первым. Первым японским V-twin’ом cтоль чудовищного объёма. И не первой попыткой скинуть с постамента харизматичный H.-D. Для этого было сделано всё. Даже пожертвовано знаменитым хондовским комфортом.
Двигатель
Разработан «с чистого листа». При этом сделано всё, чтобы мотор имел не только специфический вид, но и его характер чуть ли не в деталях соответствовал данному имиджу. Поэтому мотор довольно сильно вибронагружен по низкочастотным вибрациям. Однако это Honda, а потому сделано всё, чтобы не ударить в грязь лицом – высокочастотных вибраций нет и в помине, только мощь взмаха каждого поршня в цилиндре в почти 900 «кубиков». (Вдумайтесь, столько же во всех «котлах» старой «Бритвы»!!!) Однако вибрация напоминает о себе в неожиданных местах – огромное количество сочленений в системе охлаждения нередко даёт течь. И с этим лучше не шутить, не затягивать обращение на сервис.
Трансмиссия
Тут Honda осталась верна себе полностью – надёжность, чёткость, аккуратность в работе. Всё как всегда.
Рама и обвес
По меркам класса параметры рамы на весьма высоком уровне. Обвес типично для всех мотоциклов этого уровня очень болезненно относится к падениям. «Лёгкая скользячка» оставляет на асфальте трёхзначные суммы в долларах. На первой модификации нередко встречаются проблемы с «массой» бортсети, способные привести к неожиданной остановке мотора. В принципе, всё это лечится раз и навсегда в условиях обычного хорошо оборудованного гаража. Процедура имеет подробное описание на интернет-ресурсах любителей мотоцикла.
Подвески
Внешне монументальный передний «перевёртыш» имеет неожиданно мягкую характеристику и большую склонность к пробоям даже на дорогах Европы. Замена пружин на прогрессивные будет очень разумным вложением денег. Процедура также подробно описана на интернет-ресурсах.
Тормоза
Если бы не масса этого «слоника», то тормоза были бы лучшими в классе. Армированные шланги будут очень уместными.
Комфорт
Если «закрыть глаза» на вибронагруженность «а-ля» H.-D., то всё будет просто изумительно.
Модификации
Выпускается в трёх версиях: S – Sport Cruiser, С – Сlassic и R – Retro. Отличаются цветовой гаммой и формой крыльев. Retro – это прямой выпад в сторону H.-D., в то время как Сlassic можно охарактеризовать как «новое прочтение стиля Custom». Sport Cruiser имеет одноместное сиденье. В 2006 г. был проведён рестайлинг.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007