Honda GL1800 Gold Wing
29 января 2009
Honda GL1800 Gold Wing: 2001 – наст. вр.
Долгожданное обновление безусловного лидера в классе люкс-туреров состоялось аккурат в начале века. Ещё комфортнее, ещё мощнее, но при этом легче, управляемее и, увы, проблемнее. И всё это благодаря суперновшеству в конструкции ходовой для мотоциклов данного класса – раме из алюминиевого сплава.
МОТОР
Разработан полностью заново. От старого мотора осталась только компоновка – оппозитная «шестёрка». Никаких изъянов в нём не отмечено, только одни плюсы – отменная тяга и ровная и дружелюбная мощность. Следует заметить, что мотор довольно экономичен – на скоростях около 120–140 км/ч расход составляет порядка 7–9 л/100 км. Относительный недостаток – сложность замены воздухофильтра: часа полтора при наличии навыка.
ТРАНСМИССИЯ
У мотоциклов моложе 2006 г. в. могут встречаться проблемы с КПП, пренебрегать тест-драйвом нельзя.
РАМА И ОБВЕС
Мотоцикл очень не любит падений. Легко ведёт «пауки», на которых висит вся передняя часть обтекателей. Сами они недорогие, а вот их замена довольно сложна. На моделях до 2006 г. в. при эксплуатации по плохим дорогам довольно часто могут наблюдаться проблемы с нижними трубами заднего бугеля (трескаются, а потом и ломаются) и с точками крепления к раме рычагов задней подвески. Часть мотоциклов прошла процедуру отзыва для устранения этих недостатков. Бочкой мёда к этой ложке дёгтя – спортбайковская (ну, почти) управляемость, которую обеспечивает эта рама. Кстати, обвес – основная статья расходов владельцев этих мотоциклов. Вбухать $ 10000–15000 только во внешние цацки – запросто.
ТОРМОЗА
Перекочевали с доработками с CBR-1100XX. Вполне достаточны даже для такого «линкора».
ПОДВЕСКИ
В целом – хороши. Однако нижняя траверса передней вилки слабовата, в результате чего вилка недостаточно жёсткая на скручивание.
КОМФОРТ
Вне конкуренции.
МОДИФИКАЦИИ
В 2006 году мотоцикл прошёл модернизацию. Все изменения – внутренние.
Благодарим за консультации при подготовке материала Льва Гаряева.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007