БРАТСТВО ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКОГО КОЛЬЦА
5 мая 2008
Все произошло быстро и неизбежно. Во понедельник (28.04.0 Был звонок от Лучезарного (Мара) и вместе со звонком я услышал предложение, которого, наверное, ждал очень давно... Диалог был без лирики особой:
- Ну че, Фиш, тут у меня было намечено в мае в Ташкент по интересному маршруту. Японцы обломались, не приехали, а я настроился... Поедешь?
- Поеду! Когда?
- В этот четверг на праздники откочуем...
- Кто с нами?
- Командор, - это Бородин Серега, - скорее всего. Но если он не поедет - вдвоем.
- Окэ!
Следующим вечером во вторник посмотрели карту, подбили бюджет, констатировали оэрзэ у Командора, вменили в обязанность Лучезарному доукоплектовать экспедицию орешками и сухофруктами и отправились жить еще один день, чтобы сесть на мотасы утром на рассвете четверга и рвануть в неизвестность, оставив за собой семьи, иллюзии, смог, интернет, клубы, кентов, врагов и прочий мир...
Алма-Ата - Бишкек
Утро, 06:30. Мы рокочем по улицам только просыпающейся Алма-Аты. Заехали на Райымбек-ата, "взяли" у аруаха Шелкового Пути бота, выскочили на тракт, Каскелен, пост ГАИ, все! Впереди красота... Набираем крейсерские 110-120 км/ч, Лучезарный впереди рассекает грудью весенние ароматы! Хэйя! Через пятнадцать минут удовольствия холод медленно и верно делает свое дело. Еще через пятнадцать - пальцы рук плохо слушаются команд, зубы клацают друг о друга, мураши бегают по спине и это начинает надоедать. Но Лучезарный впереди, все также мужественно рассекает грудью и все такое, солнце встает предательски медленно, думаю: "Братан впереди не мерзнет, значит и я виду не подам!" Терплю, мля, еду... Одновременно к нам приходит понимание необходимости остановки. Первая мучительная и в тоже время спасительная остановка. Мучительная - потому что мы на "СТРЕЛЕ" - суперасфальт, прямой как стрела, заканчивающийся Кордайским перевалом. Спасительная, потому что я окончательно замерз!
Офигительное местечко, пустынно, никого, вчерашний мангал... МАНГАЛ!!! Лучезарный ворошит пепел, а оттуда - ТЕПЛО! Как выяснилось, замерзли оба! Гыыы! Греемся
Турчег, уже чувствовалось нам тогда, будет что надо! Аруах был с нами!
Чуть отъехали в сторону Кордая - на встречу кучка разномастных байков: спорты, чопперы, классики. Бишкексы, ёмаё! Салам! Салам! Вы куда - это мы им... Мы к вам, на открытие! А вы? - это они нам... А мы в Ташкент! Салам! Салам! Разъехались, порадовавшись....
Прошли Кордай легко. Никакого масла на серпантинах, никаких "лихачей", только смердящие дизеля и начавшее нас подогревать солнце!
Граница Казахстана. Куда? Документы на личность и на мотас? Запрещенное есть? В Ташкент! Документы вот -предъявляем удостоверения и тех.паспорта. Запрещенного ничего, только адреналин в крови! Проходим через терминал, регистримся как отбывающие. Садимся на моцы - проезжаем дальше...
Граница Киргизии. Куда? В Ташкент! Документы? Да вот они! Проезжай! Таможенники с улыбкой проводили нас взглядом.... Мы в Киргизии! Мимо местный гайцов, прямиком в Бишкек! Никто из служителей ПДД ни разу не сделал даже попытки нас остановить! Поплутали по городу, "взяли" по GPS след в сторону пос. Караболты и опять подальше от городской суеты... Ан нет! Мне казалось, чтот Бишкек так и будет тянуться до Ташкента! Поселки, поселки, поселки: 60-90-60 км/ч - идеальные пропорции для участка до Караболты.
Поворот. Базарчик. Лепешки. Вода. Мара чуть не уронил свой байк, находясь под впечатлением обаятельных тётенек, продававших колбасу, лук и шоколадки.
Привал! Второй привал от Алма-Аты. Мы "прошли" 300 кэмэ, пришло время орешков и Бишкек остался в истории!
Перевал То-Ашу. Киргизский хребет. Таласский перевал. Талас. Граница Киргизия - Казахстан
Одной из "заманух", которой Лучезарный махал, показывая карты и описывая нереальные красоты - это перевал То-Ашу. На привале переоделись ибо тучи сгустились, ветер стал переменно-шквальным, температура упала... Переоделись. Надели дождевики (Твистер, салам тебе!) и двиганули на перевал. Перед перевалом заправка, пост ГАИ и экопост. Заправку проигнорили. Гайцу загнали салам. На экопосту заплатили какие-то копейки. Вот он - ПЕРЕВАЛ, точнее его НАЧАЛО.
О, пипл! Поэзия всех поэтов мира, картины всех художников вселенной меркнут блеском следов Аллаха на нашей Земле! Караболтинский перевал - один из них! Язык мой не так богат, чтобы описать все то, что увидено, но поверьте - было ОФИГИТЕЛЬНО!!! Серпатины с правильными апексами... Качество асфальта на уровне MotoGP... Лучезарный в апексах умудрядся укладывать свой Freewind так, что искрил подножками и вообще среди дальнобойщиков вызывал разнообразные реакции своим малочеловеческим видом а-ля alien.
Тучи были прошиты нами снизу вверх! Аруах вновь покровительствовал нам и дарил солнце, горы и воздух! Подъем начинался на шестистах метрах. Пройдя отметку в трёшку, Лучезарный обнаружил пугавшие нас тучки как безобидные лопушки красивых облачков, лежавших под колесами наших байков мирно и покорно. Перевал То-Ашу был "взят" слёту, но с уважением и восхищением!
Меня спрашивают: а что такое Киргизский хребет? Я точно могу ответить: Киргизский хребет - это тоннель! Вершина перевала То-Ашу увенчана двухкилометровым тоннелем, пробитым через хребтовую цепь неприступных скал. Нырнули в него. Офигеть. Рокот наших эндур грозил каменным обвалом, поэтому на газульку не давили, ехали тихонько, проглатываясь темнотой и отражая огоньки встречных "копеек" и "шестерок". Свет в конце тоннеля выглядел спасительным и многообещающим... Так и есть! Серпантины повели дорогу вниз, на известное киргизское плато Сусамыр! Плато Сусамыр - альпийские луга, горные реки и кумысные берега! Красота! Асфальт продолжает держать марку MotoGP, увлекаемся и понимаем, что отклонились от курса. Памир нас зовёт!
Вернулись назад. Интуиция и GPS - это все же тема! Оказыввается пролетели указатель "Талас". Свернули на запад. И тут сердце мое запело! OFFROAD!!!! Никаких следов асфальта! Газульку до упора, вторая- третья-вторая.... Убитая в хлам бесконечным таянием вечных снегов грунтовка на высоте 2500 начинает набирать высоту! 2700... 2800... 3100! Пиковая точка встречает нас холодом и диким турбулентным ветром, постоянно норовящим опрокинуть байк, избивающим шлем ударами потоков! Будьте осторжны! Киргизы насаются по этому перевалу как на Дакаре! Больше газу - меньше ям!
Чем ниже серпантин, тем теплее погода! Иии-ррр-рраз! Талас!!! Во-первых, бенза! Бенза есть! 93-й бензин по нормальной цене с почти нормальной заправкой и говорящим на русском языке заправщиком. Прошли 340 миль. На часах 14:00, а у нас в трюмах те несколько пред-перевальных орешков аннигилировались... Речушка, травка, жжужанье редких мух, урчанье в животе... Привал! Обсуждаем увиденное, анализируем график движения и понимаем, что до Тараза всего "каких-то" 160 км.! А силёнок валом! Принимаем решение двинуть сразу в Чимкент, без осмотра достопримечательностей Тараза. Отдохнули и в путь!
По дороге в Тараз наткнулись на офигевшее водохранилище. Обнаружили скалу с "набитыми" на ней дедушкой Лениным! Мягко говоря прифигели перед гигантизмом USSR!
Граница Киргизия - Казахстан. Был пройдена легко, безо всяких подковырок. Погранцы и таможенники были дружелюбны и открыты, приветливы и любезны. Салам! Салам, вам, погранцы! Прошли через терминал. Сфотались на погранцовый комп. Ответили на кучу вопросов "сколько жрёт? сколько жмёт?", покурили, отдохнули и двинули! Солнце еще грело, на часах было 17:00....