ПАМИР – КРЫША МИРА.
4 июня 2010
Зачем мы туда едем.
Май 2009 года, Узбекистан, Самарканд
Теплая южная ночь, мы сидим за аккуратным столиком маленького внутреннего двора гостевого дома. Пройдет Чимкент, Ташкент, впереди – красавица-Бухара..Мы не торопясь потягиваем прохладное пиво, любуемся звездным небом, вокруг тишина и идиллия. Наши мотоциклы тихонько стоят рядышком…Делимся впечатлениями от дороги прошедшего дня. Разговор постепенно соскальзывает на тему мотопутешествий, гораздо более дальних и интересных…Рождаются новые маршруты…Так зародилась мечта обязательно в следующем году посетить Памир. И идея эта уже не отпускала.
Слово «Памир” мне нравилось с детства. Оно ассоциировалось с чем- то -недоступно манящим. Памир в моих мыслях представлялся горзным миром, до которого далеко-далеко… и только бородатые дядкьи-геологи в свитерах грубой вязки да альпинисты с обветренными лицами имеют право рассказывать о нем нам, простым смертным
Надо сказать, что подготовка для меня лично началась более чем за полгода с покупки нового байка Yamaha XT660Z Tenere. К радости фанатов “камертонов”, коим я являюсь уже на протяжении 4-х лет, Ямаха возродила к жизни свою легендарную линейку райдовых одноцилиндровых мотоциклов и мне подумалось что Памир – подходящее место для байка этого класса. С помощью моего друга, живущего в Европе, был приобретен новый мотоцикл. С его же помощью были приобретены дополнительные аксессуары от Touratech а именно защита рукояток руля, защита фары и от Hepco+Becker дуги защиты мотора, центральная подножка, крепления кофр и два тридцатилитровых алюминиевых кофра Explorer. Мотоэкипировка была заказана с немецкого интернет-магазина Louis – райдовый комбенизон Streetfighter, туринговый шлем Uvex, мотоботы Akira setup, перчатки Probiker. Так же были приобретены приятные и полезные мелочи, которые незаметно но очень эффективно помогали в пути – это электрический обогрев спины, работающий от бортовой сети мотоцикла, непродуваемая майка, жидкости для чистки визора, спреи чистки и смазки цепи, октан-корректор,инструменты, компрессор, камеры, палатки-спальники и прочая походная утварь. Координатором маршрута был Марат, как человек опытный и проживший некоторое время в тех местах. Была заказана карта Таджикистана, и началась проработка маршрута. Маршрут был выбран кольцевой. Старт в Алмате, затем Бишкек (Киргизия), Душанбе (Таджикистан), Горно-Бадахшанская Автономная Область (Хорог, Мургаб) и выходом на Иссык-Куль (Киргизия) замкнуть кольцо. Хочется отметить что экспедиция приняла международный статус с присоединением голландца по имени Адри, 56 лет от роду, отличного человека с ярким чувством юмора, бывшего водителя танка Леопард-I .
На тот момент состав участников пробега был таков. Я + Yamaha XT660Z Tenere. Артем + BMW 800GS, Марат + Suzuki Freewind, Адри + Honda XR, Андрей + Yamaha WR450, Степан + Honda Transalp.
По иронии судьбы, чем меньше времени оставалось до точки старта, тем больше туч сгущалось над судьбой экспедиции. Первым отказался Андрей – возникли на работе обстоятельства непреодолимой силы. По СМИ стали транслировать нерадостные вести из соседней Киргизии – опять вооруженный переворот, революция, массовые беспорядки, убийства и мародерство в Бишкеке, пьяные повстанцы разгуливают с автоматами в руках по центральной площади столицы, граница закрыта…В Таджикистане ливнивые дожди, наводнения, Куляб в зоне бедствия, размыты мосты и дороги, есть жертвы, работает МЧС Таджикистана и России… Вторым отказался ехать Артем. До момента старта оставались считанные дни и я свалися с гриппом ((. В итоге в назначенный день 21 мая в шесть утра из Алматы по скорректированному маршруту через Узбекистан выехали только двое – Марат и голландец Адри… :recourse:
Возникло ощущения пустоты….Собирались-собирались и остались….Новый байк стоит в гараже, кофры прикручены, защиты установлены, вещи собраны а ехать некуда…Депрессия просто навалилась, ничего не хотелось делать, думалось лишь об одном – эти двое едут на Памир а ты не едешь. Прошел еще один день…За ним – бессмысленные выходные… Ты сидишь дома и пытаешься спрятаться от самого себя. Было 24 мая, понедельник. Первая группа в пути уже четвертый день.А мы на работе. У нас дела. Правильно наверное, что не поехали…столько дел…как все это бросить? Нереально….Тем более плохая погода в Таджикистане…зачем мокнуть под дождями….В Киргизии война…отберут мотоцикл….а он новый и недешево стоит… …Да и в Таджикистане непонятно что…Говорят там все с оружием…Афганистан совсем близко…И мы идем обедать. Я смирился…. Этот обед все и решил. Сообщается новость что граница с Киргизией открылась. Быстро прикидываем маршрут…Марат едет в спокойном темпе через Узбекистан делая нехилый крюк. Если мы зайдем в Таджикистан черз Ош мы настигаем его кратчайшим путем! Судоржно распечатываем и скотчуем карту…В офисе полно работы, на завтра назначены встречи, телефоны тарахтят, нужно подписывать документы, поступление товара…по электронной почте ползут бесконечные грузовые составы писем….ехать нельзя но мы едем!!! Для проезда в ГБАО нужен пропуск…время половина пятого дня…Летим в консульство Таджикистана…
Здравствуйте..нам пропуск…срочно….нет не послезавтра…нам СЕЙЧАС!!! Нам ОЧЕНЬ НАДО ТУДА!! Пропуск так быстро не получить…без пропуска не пустят…Не едем? Не едем….Разочарование….Стоп…. Пропуск можно будет взять послезавтра в Душанбе! Душанбе – так Душанбе!! Бешеной собаке сто миль не крюк!! Едем? Едем!!!!