Live 2 Ride
Главная
Обратная связь
Для тех кто в седле



Поиск  

 

Фотография дня
Мини байк
Этот мотоцикл, который смастерил один из жителей Лейпцига, весит 2 кг и может развивать скорость до 20 км/час.

Новое на форуме


Он-лайн радио

Следи за погодой

Расчет расстояний
Город откуда:
Город куда:
Критерий поиска:
* откроется в новом окне


Дружественные сайты

Общественное объединение live2ride

Мотоклуб NOMADS MCC

Freerider – это первый в Казахстане магазин экстремальной техники высокого класса, расположенный в Алматы. Мы предлагаем широчайший выбор двух, трех и четырехколесной техники тем, кто любит мощный впрыск адреналина в кровь! Бурабайк-2010


 


Мероприятия

 

» » Как уменьшить риск угона вашего мотоцикла.


Как уменьшить риск угона вашего мотоцикла.
 
Начнём с самого главного правила, украсть можно все! На любое средство защиты есть контрмеры, и 100% гарантии дать не сможет никто и никогда! Это нерушимая аксиома, и с ней нужно смириться.
Что же с этим делать? Попробуем разобраться.

Если мы не можем гарантированно защитить свой мотоцикл, то нам остаётся только увеличить цену его угона. Что такое цена угона? Это количество усилий, которые вор должен приложить, чтобы завладеть вашей техникой. Если цена минимальна, то бояться стоит любой шпаны, бомжей, да кого угодно, если цена велика, то совладать с защитой сможет лишь профессионал, а им наша техника редко бывает интересна, как ни крути, мотоцикл даже с документами не так много стоит, а без оных и того дешевле. Всегда нужно об этом помнить и, оставляя вашего железного коня хотя бы на минуту, просто отойти в магазин, сразу продумывать, что и как помещает угонщику.
Давайте рассмотрим несколько примеров и рекомендаций. Думаю, не стоит говорить о том, что блокиратор руля вещь чисто условная? Если вы не знаете, то я вас огорчу, срывается он при помощи ноги (или любого рычага) за секунду с минимальным количеством шума и повреждений для мотоцикла. Так что на него надежды не должно быть вообще. Оставить мотоцикл на ночь перед подъездом с одним только замком руля это практически подарить свой мотоцикл кому-то.

Пример как легко срывается блокиратор руля:


Если у вас не установлена система чипключа заводом изготовителем (H.I.S.S.у хонды к примеру), то ваш мотоцикл не просто утащат, на нем еще и поедут своим ходом! Ведь закоротить пару проводков замка зажигания дело не хитрое. Но надеяться на один только чип не стоит, как показывает практика и с этими системами умеют бороться (в Москве есть примеры угона и майбаха и роллс-ройса).
Даже если завести и не получится, то всегда можно пустить на запчасти! Так что, чипключ это хорошо и даже очень, но не панацея.

Пример угона скутеров своим ходом, методы варварские но с мотом можно сделать так же.


Следующая мера предосторожности — это сирена (замок на диск с сиреной или сигнализация). Лично я считаю, что мотоцикл должен уметь заявить всему миру, что на него покушаются! Как показывает зарубежное видео, первым делом угонщик просто присядет на мотоцикл, проверяя тем самым есть ли сирена. Если есть, он сделает вид что просто хотел посидеть и уйдет (а это нам и нужно!). Конечно есть и обратная сторона медали — равнодушие наших соотечественников. Если хоть 1 из 10 задумается о том, что мот угоняют — это уже хорошо. Была история как знакомый катил мотоцикл на стоянку, без экипы, поздней ночью, патруль проехал мимо и даже не поинтересовался на предмет документов. Угонщик может нейтрализовать саму сирену при неправильной установке (проблема нейкедов) или даже с невозмутимым лицом продолжать угон. Но все же пищалка значительно повышает стоимость угона, хоть ей одной тоже не справиться (в первом видео можно наблюдать как сначала вор проверяет наличие сигнализации).

Дальше рассмотрим замки на колеса. Хороший бюджетный вариант, даже самый элементарный китайский замок умеющий пищать испортит угонщикам жизнь! Тащить 200 кг с заблокированными колесами это уже не шутки (а чем больше вес, тем серьезней аргумент), в одиночку явно не справиться, понадобится техника для вывоза. Все это сильно увеличивает стоимость угона. А этого мы и добиваемся! Но, как показывает практика, даже с замками на оба диска тяжёлый мотоцикл могут вытащить прямо из двора вашего дома (на байкпосте есть пост и об этом).

Еще есть сигнализация. Крутая штука! А если с двусторонней связью то вообще огонь! Кто-то чихнул рядом с мотоциклом, а вы в курсе. Кричать умеет. Пульт легче замка на диск, а цепи подавно. Но вор штука хоть и мерзопакостная, но хитрая, и местами даже умная. Сигнал пульта блокируется глушилкой, коих не мало в открытой продаже. С GSM та же история. А если использовать код грабер то мотоцикл еще и радостно поприветствует вора. Если в сигналке есть gps и вы верите, что увидите, как и куда везут мот, то и тут есть способы борьбы. Глушилка GSM не даст вам увидеть, как везли мот, а отстойник в подвале не даст увидеть место, где с него эту сигналку спокойно снимут. Про то что сигнализации садит аккум и надолго её не оставишь, про возможный блок двигателя на ходу в повороте в этой статье упоминать не будем, это отдельная тема для разговора. Сигнализация вещь хорошая, мастхев в любом случае. Сам хочу, планирую ставить.

GPS маячёк. Конечно обладает всеми минусами сигнализации в плане блокировки сигнала, но, есть шанс что просто так искать маячёк не станут, в отличии от сигнализации которая кричит и мешается. И можно надеяться, что при попытке воров продать байк, он выйдет на связь и сообщит где находиться. Встроенная батарея даже при снятом аккумуляторе поможет продолжить работать. Стоит не много. Из минусов про нее нужно забыть! Никто не должен знать, что она у вас стоит, даже лучший друг и жена. Так же её научились искать с помощью спец приборов даже в машинах, а на моте и подавно легко находиться, благо не каждый гаражный воришка станет этим заниматься. И нужно учесть, что стоимость угона он никак не повышает. Будет ли вор использовать глушилки зависит не от наличия маячка, а от наличия мозгов у угонщика.

Чехол для мотоцикла. Кажется, что эта штука не имеет отношение к защите мотоцикла от угона, но это большая ошибка! Во-первых, чехол превращает мот из блестяшки с кучей кнопочек в непонятную скучную штуку, практически шапка невидимка для мотоцикла. Во-вторых, оценить, что за мотоцикл под чехлом, в каком состоянии и какие средства защиты имеет становиться намного сложнее. А если вы нашли чехол, снятый с мота, то это повод задуматься, возможно затаиться на время. И, в-третьих, он маскирует мотоцикл, издалека он не становиться таким приметным и интересным (лучше брать чехол спокойных тонов, серый или черный, и в городе, и в лесу будет проще спрятаться). Конечно, можно подкараулить момент, когда вы чехол снимаете и одеваете и оценить мот и средства защиты. Но это добавляет угонщику необходимость наблюдения, а это стоимость угона.

Цепь! — скажут многие. И, действительно, качественная цепь это — хорошая вещь. Может показаться, что с ней не справиться, мот пристегнут и унести, а тем более уехать, не получится. Но и это не так. Простую цепь может перекусить болторез (для перекусывания арматуры), цепь покрепче — гидравлический болторез (дорогая игрушка), если мот в дали от цивилизации, где можно пошуметь, то болгарка (портативная к примеру) справится с любой цепью. Ну а сварка и подавно (тоже очень дорогая штука). Помимо обычной сварки существует сварочный карандаш, штука тихая и крайне эффективная, есть в свободной продаже, не дорогая, опытные воры делаю сами по своим рецептам. Также, если у вас супер-цепь, которую не получится бесшумно отцепить на месте, её можно бесшумно отцепить от места! Например, хлипкий забор, такой что чуть ли не руками ломается, вместе с ним ваш мотоцикл и унесут. Маленькое деревце тоже не вариант. А вот к примеру теплотрасса, газовая магистраль, это уже объекты поинтереснее. В общем, цепь — это круто, но она тяжелая, большая, возить с собой накладно, и не везде найдешь место её прицепить.

Видеокамера. Мотоцикл стоит под камерой, многие себя успокаивают. Как показывает опыт, камера лишь позволит увидеть, как угнали вашего железного друга. Обычная маска от простуды и от камеры никакого толка, вообще считаю камеру одним из наименее полезных девайсов в борьбе с угонами. Комплекс камер, и/или возможность видеть онлайн, это еще куда ни шло. Соотношение цена/качество печально.

Стоянка может показаться хорошей идеей, ведь вашу технику будет охранять человек! Специально обученный и несущий ответственность? Ха! Где бы мне найти такую стоянку? Они вообще не несут ответственности, а частенько сами и указывают на мотоцикл. А яро бросаться на защиту и подавно не станут, простая угроза позволит закрыть глаза на происходящее. Последнее дело стоянка, только от безысходности.
Паркинг, особенно с видеофиксацией это уже поинтересней, но опять же, заехать на газельке без номеров, кинуть мот в кузов и уехать ничего не мешает. Ведь пускают всех желающих. Хотя паркинг много интереснее стоянки.

Гараж самая хорошая идея, подумаете вы? Но ведь он вдали от дома и, если его вскрыть, то дальше можно спокойно орудовать. А люди подумают, что хозяин занимается своей техникой. Сам по себе гараж мало эффективен. Но можно установить сигнализацию на сам гараж, у неподготовленного вора вызовет панику! А если внутри еще и мот запищит, то вообще круто! Для дорогих мотов есть вневедомственная охрана. Но даже она не панацея, есть статья на байкпосте где мотоцикл украли за 7 минут, а второй мотоцикл остался в гараже, разница была лишь в наличии замков на диск! И тут мы плавно подобрались к решению проблемы угона.
В общем, мы подошли к тому, что по одиночке ни одна из мер не эффективна. Вывод напрашивается сам собой — комплекс защиты! Вот что сильно увеличит наши шансы не расстаться с техникой.
Начнем с того, что ставить мотоцикл в безлюдных местах — это провальная идея. Если вы поставите новую р1 на ночь у подъезда с одним замком руля к утру её не будет. И потом жаловаться что его угнали не стоит, ведь его не угнали, а забрали подарок доброго дяденьки. Если же так вышло, что место безлюдное, то лучше спрятать мот, ставясь на ночь в степи лучше ставиться в кустах или деревьях. Меньше шансов, что к вам в гости придут с ножом.
Дальше, где бы мотоцикл ни оставался и не важно на какой срок, он должен уметь кричать. Сирена в любом её проявлении должна быть и это обязательно.
И так же обязателен чехол. Я себе позволяю пренебрегать этим, но мой мотоцикл не отличается ни ценой, ни внешним видом, ни спросом, могу позволить себе упущение.

Следующий пункт — мотоцикл кто-то должен видеть, он должен быть в поле зрения. Лучше чтобы это был небольшой круг человек. Я свой, к примеру, вижу из окна на работе. Если такой возможности нет, то это может быть охранник, продавец торговой палатки неподалёку или прочий человек, который завидев что мотоцикл грузят в газельку без вас, сможет запаниковать, ну а если не запаниковать, то хотя бы стать свидетелем. Лучше с такими людьми дружить, хотя бы просто здороваться каждый день. Это увеличивает стоимость угона, проще угнать мотоцикл ночью со двора чем днем на публике. На ночь этим можно пренебречь, все спят, даже самые лучшие, честные и ответственные охранники и те спят. Все, что идет дальше зависит лишь от вашего бюджета. Идеальный вариант сигнализация gsm + gps закладка + замок на диск для средних остановок и цепь на месте ночной парковки. Такая схема хорошо совмещает в себе удобство/цену угона. А если дополнить все это онлайн видео фиксацией и сторожами, то цена угона становиться заоблачной. Нужно не забывать, что нужно быть немного параноиком. Это заставит вас надеть замок на диск даже когда очень лень, оценить риски угона для мота, возможно отказаться от парковки здесь.

Есть мнение, что стоимость противоугонных средств не должна превышать треть цены мотоцикла. На мой взгляд неплохой довод в пользу разума, но каждый решает для себя сам.
Кстати, цена/популярность мотоцикла напрямую взаимосвязаны с ценой угона. Создавать целую операцию ради побитого ёбрика первого поколения никто не станет.
Самый главный вывод для меня следующий: Чем выше цена угона, тем меньше шансов что мотоцикл угонят! Даже если у вас свежекупленый мотоцикл очень популярной модели высокой стоимости, то, скорее всего, где-то кто-то купил точно такой же байк. Если у вашего стоимость угона выше чем у того байка, то воры глянут именно в его сторону. Жестоко? Да. Эффективно? Да.

Пример разной стоимости угона, выбор пал не на модель, а на то что проще угнать:


Все выше описанное это личное мнение, специалистом по охране не являюсь. Надеюсь, что статья будет полезна новичкам.
Обсудить статью на форуме: можно тут.

к началу страницы     


 

 
copyright © 2008-2013

Реклама на сайте: , Cantina del Gusto - Магазин итальянских вин в Астане. Качественные проукты из Италии по адекватным ценам

Перепечатка собственных материалов сайта и форума (те, в которых не указан источник) разрешается только с письменного разрешения автора и администрации сайта.
live2ride является зарегистрированной торговой маркой и знаком, использование в коммерческих целях преследуется Законом


Для тех кто в седле (www.Live2Ride.KZ) - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана