Мотошкола. "Управление мотоциклом"
2 мая 2011
Управление мотоциклом: Часть 10. Научитесь обороняться
Когда вы передвигаетесь на мотоцикле, вы должны четко осознавать, что помимо больших преимуществ данного транспортного средства (в первую очередь речь идет о скорости), у него есть и недостатки. Помимо одежды мотоциклиста, никакой другой защиты при аварии нет, поэтому крайне важно быть правильно экипированным перед каждой поездкой: надевать перчатки, жилет, шлем. У мотоциклиста нет подушек и ремней безопасности, а также кузова, который бы защищал его при мелких авариях. К тому же его присутствие на дорогах не всегда очевидно (водители других транспортных средств могут не заметить ваш мотоцикл). А если вас и видят, зачастую не очень уважают из-за небольших габаритов вашего транспортного средства.
В этом уроке мы детально рассмотрим самые обычные случаи аварийных ситуаций, возникающих как в городе, так и на трассе, которые могут провоцироваться как водителем мотоцикла, так и водителями других транспортных средств. Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо быть очень внимательным на дороге, а также развить в себе «шестое чувство», которое позволит вам угадывать возможные непредвиденные ситуации и избегать их. Но в любом случае необходимо иметь в виду, что нужно пользоваться скоростным преимуществом мотоцикла, чтобы победоносно выходить из любой ситуации.
Чтобы управлять двухколесным транспортным средством, необходима ловкость и решительность. В некоторых случаях эта ловкость позволит вам заранее затормозить, чтобы избежать аварии. В других случаях пригодится решительность, чтобы резко ускориться и умчаться прочь от угрозы.
Не прижимайтесь к правой стороне
Это так часто встречается на дорогах, а надо избегать таких ситуаций любым способом. Даже если вам кажется, что вы медленно движетесь и затрудняете движение другого транспорта, никогда не прижимайтесь к крайней правой полосе. Тот, кто движется за вами, может подумать, что вы решили остановиться или пропускаете его вперед. Он может ускориться, чтобы объехать вас, даже если места для обгона будет недостаточно, создав тем самым очень опасную для вас ситуацию. А между тем вы сами ее спровоцировали! Хотя в любом случае не стоит двигаться в правом крайнем ряду: вас и так могут обогнать без нарушений. Если ваш скутер едет медленно, а вокруг полно машин, не стоит пропускать их, ведь вы не знаете, кто едет за вами, а это неосторожный поступок. Тот, кто движется за вами, должен оставаться спокойным до тех пор, пока маршрут обгона не будет очевидным и безопасным.
Не позволяйте транспортному средству, едущему за вами, прижиматься к вам вплотную
Как и в предыдущем случае, так и при любом другом обычном движении на любой скорости время от времени за вами могут ехать водители, не соблюдающие правило безопасной дистанции или вынуждающие вас перестроится и уступить им дорогу. Решение данной проблемы очень простое, хотя к этому методу надо привыкнуть. Можно просто-напросто нажать на тормоз: некоторым водителям будет достаточно вашего резкого торможения, чтобы испугаться и оставить вас в покое. Можете быть уверены: дистанция значительно увеличится.
Старайтесь, чтобы вас не подрезали
Вы едете спокойно по своей полосе. Вы внимательно наблюдаете за тем, что происходит впереди вас. Однако этого недостаточно! Внимательно следите за поведением окружающих вас машин, потому что они зачастую не соблюдают правило преимущественного движения, когда речь идет о мотоциклах. Если машина, движущаяся рядом с вами, намеревается обогнать другой мотоцикл (предположим, он движется между полос), велика вероятность того, что автомобиль вторгнется на вашу часть дороги и вы попадете в «мертвую» зону видимости для водителя. В такой ситуации вам необходимо заранее предугадать поведение водителя автомобиля и подать ему звуковой сигнал, чтобы он вас заметил и совершал планируемый маневр только тогда, когда появится такая возможность.
[b]Старайтесь не оказаться между двух сбли