Поездка на родину харлеев
3 марта 2011
Что же выделить из всего того, что довелось увидеть в музее? Конечно, интересен был зал армейской славы. Дядюшка Сэм, давший добро на закупку харлеев для военных целей США, влил немало финансов в вены завода, и тем самым укрепил репутацию марки. Известный факт: первый американец, въехавший в Германию после подписания капитуляции, сделал это на харлее. HD отмечен наградами армии и флота США за сотрудничество во время войны. Множество рекламных плакатов тех времен дарят возможность прикоснуться к атмосфере патриотизма и гордости за чужую страну. Это помогает лучше понять, почему американцы любят и уважают свое государство.
Интересен зал, посвященный гонкам на треках, спидвеях, и соревнованиям по подъему на холм; спортивной команде HD удалось завоевать множество наград и призов, которые ныне стоят в стеклянных витринах. Спортивные достижения прошлых лет, мировые рекорды, сплоченная команда мотоциклистов и инженеров сделали харлей национальной маркой победителей.
Нельзя не заметить мотоциклы, участвовавшие в гонках «Подъем на холм». Соревнование специфическое, было впервые проведено в 1915 году, и эти масштабные зрелища проводятся до сих пор, с учетом национальных особенностей. Нужно опередить других при подъеме на почти отвесную поверхность, и как можно дольше продержаться. В музее можно внимательно осмотреть почти столетние модели, сделанные из стандартных аппаратов, кастомизированных с учетом потребностей спортсменов.
Наверное, самый спокойный зал в музее посвящен красивым и стильным харлеевским каплевидным и более ранним бакам. Любопытно было пройтись среди сотен бензобаков, рассматривая символы и надписи, нанесенные всевозможными цветами и оттенками.
Не помню уже, сколько кругов было намотано мною по экспозиции, в которой выставлены необычные, а иногда просто вычурные аппараты: двойная v-шка, мотоцикл Элвиса Пресли, и четырехметровый кастом с Кинг-Конгом над передним крылом.