Kawasaki ZX-10R побил рекорд Suzuki Hayabusa - 435,2 км/ч!
21 декабря 2009
На днях, американский тюнингер и мотогонщик Джо Амо побил действующий рекорд скорости в классе мотоциклов с объемом двигателя более 1000 куб.см.: на соляном озере в Бонневиле он достиг отметки 272 мили в час (435,2 км/ч) на закованном в пластик Kawasaki ZX-10R.
Несколько раз в год смельчаки со всех концов Америки собираются в штате Юта, чтобы поспорить с рекордсменами прошлого. На что только не идут изобретатели: строя реактивные 2- и 4-колесные "ракеты", заряжают от предела двигатели своих "харлеев" и "мустангов". Но, реальный шанс на победу есть только у серьезных инженеров, способных создать нечто особенное - транспортное средство, готовое перешагнуть пределы возможного. Амо - один из таких людей.
Обычно, мотоциклы для рекордов строят на базе Suzuki Hayabusa GSX-R1300. Дело нехитрое: полированные впускные-выпускные каналы, идеальная подгонка всех деталей, настройка клапанного механизма, турбочарджер, и мотоцикл готов к достижению отметки в 250 миль (ок. 400 км/ч). В 2009 году свои проекты представляли Джон Нуна, Джейсон МакВикар и Ричард Ассен.
Джо представил машину, созданную на базе Kawasaki Ninja ZX-10R. Средняя скорость, с которой ему удалось проехать все зачетные отрезки пути по соляному озеру превышала 320 км/ч. Когда на одной из скоростных ловушек датчик зафиксировал 384 км/ч, официальный тайм-кипер SCTA Френк Скотт воскликнул: "Чертовски быстрый Ninja! Возможно, самый быстрый из тех, что я видел."
Каково же было его удивление, когда Джо перевалил отметку 250 миль и достиг 272. Дело в том, что большинство соискателей специально строят мотоциклы для скоростного контеста, с самого начала выбирая отдельные компоненты для постройки своих стримлайнеров. Амо взял за основу свой ZX-10R, на котором катался ежедневно в течение нескольких лет, затем усовершенствовал двигатель, создал карбоновый кокпит и просто снял все лишнее. "Поворотники, фара и штатная выхлопная система лежат в гараже. Когда все завершится, я поставлю их обратно и буду ездить дальше!" - сказал Джо после испытаний.
Конечно, в постройке мотоцикла не обошлось без серьезных специалистов. Над мотором и коробкой колдовал инженер Engine Management Systems Дейв Далгрен. Турбо-система с интеркулером собрана из двух компонентов от Bell Intercoolers и Exile Turbo. Специальные амортизаторы для скоростной езды куплены в Traxxion Dynamics. В двигатель залито специальное масло Top One Oil. Все эти компании с удовольствием помогли Амо в достижении его нового рекорда. Ведь до этого, Джо уже был соискателем премии, но в категории мотоциклов с двигателем до 650 куб.см., где на его имя также записан рекорд скорости - 288 км/ч. Теперь Амо стал полноправным членом клуба "Кому за 200" (200 MPH Club).
motogonki.ru