NOS. И – хвост!..
29 июля 2008
модель Suzuki GSX-R 1260: ‘90
ДВЕСТИ. ПЯТЬДЕСЯТ. ТРИ. Именно столько выдал мотор этого джиксера на стенде. Выдал бы и больше, но производительность топливного насоса оказалась недостаточной, да и со степенью сжатия поосторожничали. Но и 253 л.с. при 8000 об/мин – вполне достаточно, чтобы накормить пылью любой мотоцикл, ныне водящийся в наших краях, хоть стандартный, хоть вусмерть тюненый.
При этом аппарат – отнюдь не гоночный дрегстер (удлиненный маятник – вынужденное решение, к тому же благодаря измененной рычажной системе задней подвески наклон вилки не увеличен, как у гоночных дрегстеров, а наоборот, уменьшен). Мотоцикл вполне приспособлен для повседневной езды: нормально управляется, переваривает 95-й бензин… А главное – благодаря компрессору типа Roots (а не новомодному турбонаддуву, как на тюненых Hayabusa) характеристика мотора получилась неправдоподобно ровной, что делает аппарат доступным в «пилотаже» спортбайкеру даже чуть выше средней квалификации.
Вот только пассажирку не покатаешь: под баллон с закисью азота пришлось занять все место под крышкой «хвоста». Пожалуй, оно и к лучшему: отмывать и дезодорировать заднюю часть после покатушек на взлетном режиме замучаешься…
А самому автору машины катать «тиоток» и не требовалось. Он человек семейный… Семейная суета и заставила Евгения выставить аппарат на продажу. Некогда ему на нем ездить, доказательство чему тот факт, что за все время (а строилась машина поэтапно) на ней было пройдено всего 4000 км, из них около 700 – с нитросом.
Что, как и откуда
Силовой агрегат
Двигатель:
Кованые поршни Wiseco увеличенного диаметра, распредвалы Webcam, самостоятельная проточка впускных каналов; усиленные шпильки мотора, регулируемые звездочки распредвалов, клапанные пружины, проставка под блок -- все APE;
Нагнетатель типа Roots – KF Engineering, приводной ремень Mitsubishi, вал привода компрессора, крышка вала, шкивы и натяжитель ремня, впускные коллекторы, корпус воздухофильтра – все самостоятельного изготовления, карбюратор S&S, бензокран Pingel, сменный элемент воздухофильтра BMC, фильтр вентиляции картера K&N. Выпускная система Vance&Hines.
Цифровое зажигание, катушки и высоковольтные провода Dina 2000; Масляный радиатор Setrab, шланги подачи масла Earl’s, система подачи масла в головку самостоятельного изготовления;
«Мокрый нитрос» (блок управления нитросом, датчики давления нитроса и топлива, регулятор давления, защитный соленоид) -- NOS.
Трансмиссия:
кевларовые диски сцепления Barnett, крышка центробежного сцепления и сам механизм – собственного изготовления, шланг сцепления Earl’s,ведущая звездочка JT, усиленная цепь Tsubaki.
Шасси
Подвески: задний маятник самостоятельного изготовления с использованием элементов стандартного, измененная рычажная система.
Тормозная система: армированные шланги Earl’s, удлиненная тяга заднего тормоза.
Органы управления: монитор контроля качества смеси K&N, температуры масла и вольтметр Yoshimura, указатели давления бензина в нитросе и давления закиси азота – NOS
Прочее: усилитель подрамника, покраска мотора и полировка крышек, перекомпоновка подседельного пространства; удалены нижняя часть обтекателя и пассажирское сиденье, часть крепежа заменена анодированным. Покраска мотора и полировка крышек. Защитные дуги. Подножки и грузики руля Louis.
Общий бюджет проекта: $ 15000 (со стоимостью донора, без учета трудозатрат)
текст: .Stinger