• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » ФАРЫ НА "ЯПОНЦАХ" - ВНЕ ЗАКОНА?

ФАРЫ НА "ЯПОНЦАХ" - ВНЕ ЗАКОНА?

11 февраля 2009

ПРОЙДУТ ЛИ "ПРАВОРУЛЬНЫЕ" МОТОЦИКЛЫ ТЕХОСМОТР?

Легкую панику в наших рядах посеял некий перец (считающий себя знатоком мотодела), заявивший, что у завезенных из Японии мотоциклов фары "настроены в другую сторону" - как у праворульных автомобилей. А вдруг он прав?

Во всем автомобильном мире (кроме США) фары при включенном ближнем свете дают несимметричный световой поток - правый край луча слегка задран вверх. Это нужно для того, чтобы высветить как можно дальше обочину, а также не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Поскольку в Японии движение левостороннее, то фары праворульных автомобилей, "приехав" к нам, вместо обочины освещают глаза водителей встречных авто. То же вытворяют и европейские автомобили, попавшие в "левостороннюю" страну. На большинстве отечественных мотоциклов стоят обычные автомобильные фары - уж они-то точно японский техосмотр не пройдут. А пройдут ли фары японских мотоциклов наш?

Мы зашли в столичный магазин, специализирующийся на продаже секонд-хэнда, завезенного из Японии, и задали этот вопрос. Продавцы и механики поначалу удивились: ни о каких аномалиях при езде с включенным светом покупатели не сообщали (напомним, у японских мотоциклов при включении зажигания фара загорается автоматически). Но вопрос интересный - подкатили несколько мотоциклов к стене и направили на нее лучи фар при включенном ближнем свете и вот что увидели.

У Honda CB400 1993 года выпуска верхняя кромка светового пятна строго по горизонтальной линии. У Kawasaki ZZ-R 1995 г. в. фара светила иначе: в центре - яркое пятно, края же оказались сильно загнутыми вниз, а пучок света, ближе к краям, ощутимо бледнел. Оценив характер освещения еще нескольких фар, ничего нового не обнаружили, когда из ремзоны выехал свежеотремонтированный мотоцикл. Мы попросили подогнать эту Honda СВ750 к нашей кирпичной стенке. Луч оказался своеобразным: над горизонтальной верхней кромкой светового пятна увидели треугольник. И он был смещен вправо, как у добропорядочных европейских фар.

Один из механиков решил похвастаться тюнингом своего мотоцикла - он установил в фару Honda Х4 1998 г. в. хитрый граненый колпачок (из тех, что сейчас можно найти в автомагазинах), а уже в него лампу с покрытием, сверкающим всеми цветами радуги. Радужную мишуру мы и увидели на стене, но выделялся один красный луч - он уходил вверх. В целом же свет этого разноцветного чуда значительно более тусклый, чем у предыдущих мотоциклов (мощность ламп во всех фарах была одинаковой - 60/55W).

Каковы выводы? Японские производители создали для своих мотоциклов фары с симметричным светораспределением, по-видимому для того, чтобы не было препятствий для распространения их техники в странах с правосторонним движением. Мало того, на Kawasaki ZZ-R учтена особенность передвижения мотоцикла: при наклоне в правом повороте в странах с правосторонним движением левый край луча фары поднимется и "ударит по глазам" встречных водителей. Вот проектировщики фар и "загнули" для большей безопасности оба края вниз. А что до освещения обочины, так часто ли вы видели байкеров, плетущихся вдоль этой самой обочины?

Появление треугольника над световым пятном фары Honda СВ750 объяснялось просто: в фаре отечественная автомобильная лампа типа Н4. Размер ее цоколя тот же, что и у оригинальной лампы, а по цене она в 4-5 раз дешевле. По поводу подобной замены можно сказать одно: слепить встречных водителей фара не будет. Луч в ней хоть и не идеальный, но лучше так, чем никак. Если вдруг отважитесь на такую замену, помните: применять автомобильную лампочку можно лишь в том случае, если она "добровольно" встанет на место - "силовые методы" здесь неприемлемы. Не стоит устанавливать и лампы большей мощности, чем положено, - повредите отражатель, а то и корпус фары.

Электрические характеристики новой лампы увидите на наружной стороне отражателя - сравните их с теми, что на заменяемой. Ведь, кто знает, вдруг предыдущий владелец поменял ее на то, что оказалось под рукой? Так что лучше развеять сомнения - не поленитесь обратиться к специалистам или свериться с каталогами.

А о "тюнинге" фары Honda Х4 можно сказать одно: после такой переделки лучше ездить только днем и в условиях хорошей видимости. Красный луч света (возникший, по-видимому, из-за граненого колпачка) в тумане, взмывая вверх перед глазами водителя, создаст светящийся столб, за которым ничего не видно. Какая уж тут безопасность…

Так что владельцам "праворульных" мотоциклов не стоит бояться техосмотра. Если вы, пытаясь что-либо улучшить, ничего не испортите, претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. А вот в Японию (а также в Англию и Австралию) на мотоциклах с отечественными фарами лучше не ездить: штрафы там соизмеримы с нашими.

Мнение начальника отдела перспективных световых приборов и средств диагностики НИИавтоэлектрики (Москва) Леонида НОВАКОВСКОГО:
- К использованию на мотоциклах допускаются фары, выполненные по различным правилам ЕЭК ООН, каждое правило оговаривает свои границы светового пятна. Например, правило № 8 оговаривает порядок применения двух фар: одна - для ближнего света, другая - для дальнего. В некоторых случаях на мотоциклах устанавливают фары, изготовленные по автомобильным правилам. Правилу № 20 соответствует автомобильная фара, у которой правая часть границы светового пятна поднята на 15°. У фар, выполненных по правилу № 56, эта граница располагается строго по горизонтали.

При техосмотре проверяют не только геометрическую форму светового пятна, но и интенсивность света в разных точках, поэтому без специальных (достаточно сложных) измерений никто вам не вправе ничего запрещать. По предварительной оценке света фар представленных мотоциклов самый лучший дальний свет у Honda СВ400, у Kawasaki ZZ-R немножко хуже, еще хуже у Honda СВ750 и совсем плохо у Honda Х4. Ближний свет сравнивать трудно. Но даже если оценить беглым взглядом, видно, что у фар Honda СВ400 и Kawasaki ZZ-R свет вполне приемлем по пятну и по насыщенности. Фара Kawasaki ZZ-R, пожалуй, освещает лучше. Honda СВ750 - "так себе", у Honda Х4, как бы это помягче… с явно худшими характеристиками. Ее свет наглядно демонстрирует последствия самостоятельной установки "инородных" элементов в фару.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов по мототехнике
Валерия ЖОГИНА, Дмитрия ИВАСЮКА, Евгения ГОРЛЕНКОВА и Сергея СЕРГЕЕВА.

Борис Дахновский
Источник: MOTO.ZR.RU - Журнал "Мото" 2004


megazip

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

skiplo

Автор

11 февраля 2009

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Ночная езда.
Статьи
Правила дороги
Статьи
Коварство ночных дорог. Езда на мотоцикле в темное время суток
Статьи
54-й элемент
Статьи
Для тех, кто сел на скутер впервые или "как не угробить себя и его в первый
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Infobus [CPS] WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль