• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Новости » MotoGP: Треку Indianapolis Motor Speedway - 100 лет!

MotoGP: Треку Indianapolis Motor Speedway - 100 лет!

20 марта 2009

Один из старейших автодромов мира и самый старший в календаре MotoGP, американский трек Индианаполис Мотор Спидвей (Indianapolis Motor Speedway) подходит к исторической дате – завтра, 20 марта, легендарная «старая кирпичница» перешагнет вековой рубеж. О торжественных событиях, готовящихся по случаю юбилея, мы еще расскажем вам, а пока что несколько слов об истории трека.

Первое соревнование моторных транспортных средств прошло на трассе Индианаполиса, как уже понятно, в 1909-м году. И несмотря на то, что подавляющее большинство гонок за столетнюю историю трека были автомобильными, открывать его довелось именно мотоспортсменам, хотя и не без «приключений». Строители несколько раз запаздывали со сдачей проекта, и не удивительно – ведь им предстояло вымостить весь овал трассы мостовым булыжником, единственно доступным тогда материалом для гоночных трасс (за исключением грунта). Материал этот был довольно дорог по тем меркам, и многие штаты до сих пор не могли позволить себе выкладывать им улицы даже в крупных городах. Поэтому местные каменщики, которых собралось великое множество со всех уголков штата Индиана, подчас не имели достаточного опыта для этой работы, и даже после окончательного завершения строительства во многих местах кирпичи откровенно лежали вкривь и вкось. Уже на тренировке пилотам самим приходилось утаптывать торчащие острыми гранями камни, и злые языки начали-было поговаривать об отмене мероприятия. Но гонка состоялась по графику, и ни зрители ни спортсмены разочарованными не ушли. А чуть позднее трассу переложили уже квалифицированные специалисты – с тех пор она носит историческое название «кирпичница», а позже «старая кирпичница» (Old Brickyard). Небольшой участок этих камней до сих пор присутствует на трассе как дань памяти тем давним временам.

Вскоре полноправными хозяевами трека стали автомобили – за свою историю он принимал у себя представителей многих известных гоночных серий, включая знаменитые гонки IRL Indy Racing League (а ранее – Indy Car, Champ Car) которые обязаны ей своим названием. В 2000-м году на американскую трассу впервые выехали автомобили королевы автогонок – Формулы 1. И вот, в начале XXI века руководство трека решило возродить проведение у себя мотосоревнований. Ради этого в прошлом году трасса претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать жестким требованиям MotoGP и FIM. Конечно, не обошлось без нареканий – в частности, из-за неоднократных перестроений в современной конфигурации мотоциклетного трека насчитывается как минимум три разных вида покрытия, что отнюдь не облегчает пилотам выбор шин и работу с ними. Вдобавок, в некоторых поворотах зоны безопасности, достаточные по автомобильным меркам, не дотягивают до мотоциклетных стандартов. Но в целом Комиссия Гран-при высоко оценила большую работу, проделанную на трассе американскими и иностранными специалистами. И вот 15 сентября 2008 автодром открывает свои двери для поклонников Королевских мотогонок, которые смогли насладиться зрелищем второго американского Гран-при MotoGP за сезон.

Как и в далеком 1909-м, в этот раз не все прошло гладко – вмешалась погода, ознаменовав день гонки проливным дождем. На 20-м круге продолжение заезда становилось откровенно опасным и руководители дали маршалам команду выбросить красные флаги. Гонка была остановлена и не возобновилась, места на подиуме распределились по положению пилотов: первый – Росси, второй, к радости американских фанов, Ники Хейден, третий – Хорхе Лоренцо. Уже проехавшись по обновленной трассе в боевом режиме, Валентино Росси в интервью отметил: «В начале у меня еще были сомнения по поводу этой трассы, но прокатившись я понял, что трек действительно неплох. Конечно, здесь есть еще над чем поработать, и некоторые места трассы определенно придется исправлять – но все же я гораздо больше кайфа получил от езды, чем ожидал». Бесспорно, столь лестный комментарий из уст тогда еще семикратного чемпиона мира, пользующегося в мотокругах непререкаемым авторитетом, стал достойной наградой для первого Гран-при.

Подготовил Дмитрий Тищенко
motogonki.ru


Infobus [CPS] WW

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

20 марта 2009

Дата пуликации

Новости

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Новости
Календарь MotoGP 2010 вновь обновлен, Гран-при Чехии - 15 августа
Новости
Каталония остается в MotoGP еще на пять лет
Новости
Трек уровня MotoGP в Крыму - реальность
Новости
MotoGP 2010: календарь чемпионата мира изменен
Новости
Вот предварительный календарь MotoGP 2014
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Ru vds WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль