Разоблачение - Yamaha R1 2009 медленнее модели 2007 года
26 апреля 2009
Независимые дино-тесты, проведенные английским журналом «Performance Bikes» показали, что 2009 Yamaha R1 имеет меньшую мощность и крутящий момент по сравнению с моделями 2007 года, как на повышенных, так и на средних оборотах. При этом новый мотоцикл весит на 4 кг тяжелее. Прогресс?
«Performance Bikes» установил, что R1 образца 2009 при мощности 156 л.с. имеет фактический крутящий момент 1140 кг/м (стендовые показатели Yamaha составляют 1280 кг/м при 182 л.с.). Учитывая, что измерение мощности может иметь погрешности из-за влияния на динамометр давления и температуры, через несколько дней тем же прибором была протестирована модель 2007 года, и получены результаты 1170 кг/м при 162 л.с. На первый взгляд разница небольшая, но тут стоит заметить, что новый R1 дает большую на 5 л.с. мощность лишь на низких оборотах, порядка 4700 об/мин, а в диапазоне 5500-8000 «старик» делает его на 9 л.с.
Yamaha официально не сообщает сухой вес 2009 R1, ограничиваясь его массой с ГСМ - 206 кг. Однако истина лежит на поверхности, как ее не скрывай. Сухой вес определяется без учета, топлива, масла, радиаторной жидкости, и, по сути, является более точным, в то время как мокрый вес может быть указан в различных вариантах - с полным или наполовину заправленным баком, так что его общая вместительность не всегда берется в учет. Таким образом, мокрый вес может всецело зависеть от варианта использования, в то время как показатели для сравнения определяют именно сухой вес. А в 2009 R1 он фактически составляет 177 кг, что естественно тяжелее 173 кг модели 2007 года.
Итак, в 2009 R1 упор делался не на мощность, а на силу сцепления и удобство использования, как в случае с четырехрядными V4 и V-Twin. Допустим, в 2005 GSX-R1000 никто не парился по поводу мощности, довольствуясь тем, что имеется, а также получая удовольствие от простоты использования. Вот и здесь имеем удобный литровый байк.
Подводя итоги тестов, «Performance Bikes» определяет модель мотоцикла 2009 как стандартный трековый байк по сравнению с 2007. И это означает, что новый байк менее удобен для обычных дорог.
Но имеет ли смысл эта разработка как таковая, учитывая разницу в 6 л.с., меньший крутящий момент и незначительно увеличенную массу? В качестве лидера среди себе подобных литровых мотоциклов возможно, но в качестве объекта успешных продаж вряд ли. MotoFriends.ru ставит вопрос более категорично: достаточно ли хорошо компания Yamaha компенсировала все недостатки подобного гибрида прежде чем запускать его в массовую продажу? И что будет выгоднее: потратить $12390 на новый R1 или сэкономить несколько тысяч и купить более быструю и привлекательную модель предыдущего поколения?
motofriends.ru