Вокруг света на раритетах
19 мая 2009
Можно ли дважды объехать вокруг земного шара за одно кругосветное путешествие?
Норвежские байкеры отвечают на этот вопрос строго утвердительно. Клаус Ульвстад и Тормод Амлиен решили преодолеть 70 тысяч километров пути (окружность Земли около 40 тысяч км — авт.) на стареньких мотоциклах “Нимбус”, которым в этом году исполнилось уже 70 лет. Корреспонденты “ГП” не могли упустить возможности задать отчаянным смельчакам несколько вопросов.
— Не страшно колесить по всему миру на таких раритетах?
— Наши байки были сделаны в Дании в 1939 году, так что им действительно по 70. Но мы их полностью отреставрировали, а затем усовершенствовали — разобрали на части и собрали в новой модификации. В общем, это ручная работа, и мы уверены, что с ними все в порядке.
— Что заставило вас отправиться в кругосветку?
— У нас нет какой-то специальной практической цели. Этот пробег не в помощь голодающим Африки и не протест против вырубки тропических лесов. Мы просто хорошо проводим время, живем в свое удовольствие, радуемся каждому дню в новой стране.
— Белорусские дороги не успели поломать вам кайф?
— Что вы, они очень хорошие. Правда, мы едем достаточно медленно. Уверен, что трудности начнутся после белорусской границы — наслышаны, что в России и особенно в Казахстане и Монголии трассы малопригодны для езды.
— Неужели нет вообще никакой разницы между нашими и западноевропейскими дорогами?
— Единственное негативное, что можно отметить, — в Беларуси очень много мелких неасфальтированных подъездных дорог, поэтому, наверное, проблематично добираться до небольших населенных пунктов. Но ваши магистральные трассы ничем не хуже немецких.
— С ГАИ уже удалось познакомиться?
— А что это?
— Дорожная полиция…
— Да. Это были приятные встречи. Однажды нам нужно было проехать на автозаправку, но мы, естественно, не знали, где она. Объяснили ГАИ, что у нас закончился бензин, и нам здорово помогли — проводили на заправку, а потом выяснилось, что там нельзя расплачиваться кредитными карточками. Инспекторы показали нам банкомат, где можно было снять наличные.
— Расскажите подробнее о маршруте путешествия.
— Тур рассчитан почти на 2 года. Стартовали мы в Норвегии. Затем проехали Латвию, Литву, Беларусь. Дальше — Украина. Это самый легкий для нас этап путешествия. Потому что здесь хорошие погодные условия и есть знакомые, на помощь которых мы можем рассчитывать в любой ситуации. На втором этапе будет Казахстан, центральная часть России, Монголия, Сибирь, Аляска. Затем переплывем или перелетим через Берингов пролив в Анкоридж, а оттуда доберемся до Вермонта, где у нас будет большой питстоп. Все-таки к этому времени мы уже проедем 25 тысяч километров — нужно будет самим передохнуть и дать отдохнуть мотоциклам, пройти техосмотр. На следующем этапе мы хотим проехать всю Канаду и США, добраться до Мехико и затем через Карибский бассейн на пароме переправиться на Кубу и отпраздновать там Рождество. Вообще думаем провести на острове Свободы что-то типа каникул. Потому что дальше нам предстоит совсем неизведанная часть маршрута. С трудом представляем, как будем колесить по дорогам Центральной и Южной Америки — хоть бы они там вообще были. Словом, дальше сложно что-то планировать, надеюсь, нам просто удастся добраться до юга Латинской Америки невредимыми. После чего на корабле мы переедем в Африку, и уже через этот континент отправимся обратно в Европу.
— Проблемы с пересечением границ бывают?
— Пока все хорошо. Небольшие сложности возникли только с Россией. Мы потратили больше времени, чем планировали, на оформление визы. Нам же придется пересекать ее границу три раза и в совокупности провести на территории больше месяца, поэтому сначала было некоторое непонимание, какую именно визу открывать, но теперь уже все в порядке.
— Интересно, а кто ваши спонсоры?
— Большинство денег, которые тратим на путешествие, заработали сами. Упорно 2,5 года экономили, копеечка к копеечке собирали. Продали свои машины, чтобы выручить еще немного средств. И друзья-датчане помогали — кто-то оборудованием, кто-то провиантом.
— Кстати, а чем вы питаетесь во время тура?
— Едой! Тем, что есть. Иногда только хлебом, иногда получается нормально пообедать. Это зависит от того, какие люди нам попадаются — едим то, чем угощают нас местные байкеры.
— И чем вас потчевали белорусы?
— Вкусно покормили. И вообще хорошо приняли. Ваши ребята — настоящие байкеры. Они живут ради своих мотоциклов. Уважают и тех, кто ездит на Honda, и тех, кто на Harley-Davidson. В старой Европе немного не так — там очень большое внимание уделяется тому, на каком ты мотоцикле. Если на крутом, тогда ты байкер, если нет — тебя никто за своего считать не будет. Поэтому я думаю, что байкеры у вас и в Прибалтике более настоящие, если так можно выразиться, чем западноевропейские. Еще ваши ребята очень гостеприимные. Всегда примут на ночлег, покормят.
— А в Норвегии как с этим?
— У нас много любителей покататься на мотоцикле, но байкеров очень мало.
— А пират на ваших майках что означает?
— Поняли намек. Нет, это просто логотип для тура. Он не говорит о принадлежности к какому-то мотоклубу. Просто нам нравится пиратская символика, и мы решили взять ее с собой в путешествие.
— Все-таки, наверное, ехать так довольно скучно. Вот я смотрю, у вас и шахматная доска на коляске. Это чтобы скрасить досуг?
— Это для украшения, просто фишка такая. Совершенно нет времени развлекаться. Но мы бы хотели научиться играть в шахматы и еще в две игры — Людо и Баггамон (нарды — авт.). В Беларуси они, видимо, непопулярны, по крайней мере, здесь никто не знает, что это. А что касается скуки — как можно скучать в путешествии? Столько новых людей, стран, обычаев. Сейчас, передвигаясь по бывшему СССР, мы жалеем, что знаем мало русских слов. Разве что только “хорошо”. Надеемся за время путешествия немного подтянуть свой русский.
Автор: Наталья СТАРЧЕНКО mail: starchenko[a]gp.by
www.gp.by