Предок современных мотоциклов – мотороллер Муравей
1 апреля 2013
Недавно на наш взор попало весьма привлекательное транспортное средство, которое было придумано еще в конце 1944-го года. Чудо техника получило себе название – мотороллер. Однако не следует его путать со всем известными моторными самокатами, которые строили еще пионеры.
Мотороллер Агостино д'Асканио Paperino 1944 г.
Новинка получила весьма неплохую популярность, ведь это компактное, маневренное и самое главное дешевое средство для передвижения. Создатель шедевра не остановился на базовой модели и разработал ряд ее модификаций, наибольшую известность из которых получил трёхколёсный бортовой грузовичок.
Как ни странно, но подобные диковинки постепенно начали пользоваться огромным спросом и уже спустя 2 года мотороллеры начали выпускаться серийно. Спустя какое-то время их начали использовать практически все страны и даже начали выпускать свои модели. Кто-то это делал официально, покупав лицензии, а для кого-то закон не имел границ и они занимались копированием моделей.
Удивительно, но в нашу страну это чудо техники приблизилось лишь летом 1956-го года. Первые образцы, которые начали выпускаться в СССР стали называться Т-200 Тулица.
Т-200 Тулица
Двухтактный двигатель (объем 199 см3)
Диаметр цилиндра 62мм.
6,6-кратная степень сжатия
Мощность 8,5 л.с.
Бензин А-72
Длина мотороллера (1830 мм колёсная база) – 2690 мм
Ширина – 1250 мм.
Высота – 154 см. (фургонный вариант), 1075 мм. (вариант с открытым кузовом)
Следует отметить, что двигатель оснащали династартером ДС-1А, а это давало возможность работать либо как генератор, либо как стартер (мотор запускался при помощи поворота ключа в замке зажигания). Династартёр работал в комплексе с реле-регулятром РР-121 и 12-вольтовой аккумуляторной батареей 6МТС-9. Спустя некоторое время был сконструирован грузовой вариант, который получил две модификации:
ТГ-200К
ТГ-200Ф
Уже начиная с 1962-го года, тульские мастера создали новую серию грузовых «монстров», которые получили изотермические кузова, предназначенные для перевозок скоропортящихся продуктов.
1969 год ознаменовался тем, что базовая модель была заменена на более современную и машина получила себе новое обозначение – ТГА-200 или как ее ласково прозвали – «Муравей».
ТГА-200 («Муравей»)
Значительно усиленная рама
Облицовка и руль нового типа
Двигатель – мощнее
Карбюратор – экономичнее
Нагрузка - 260 кг.
Максимальная скорость при полной нагрузке – до 60 км/ч.
Некоторое время спустя на мотороллере Тулица начали применять новый биметаллический цилиндр, благодаря чему была увеличена мощность аж на 40% (мотор - Т200А). Его также начали устанавливать на «Муравья».
С 1987 по 1989-ые года больше всех проявила себя модель ТМЗ-5.402-3. Под свое управление мотороллер получил широкопрофильные шины размерами 6,7– 1С дюймов и демультипликатор. Также следует отметить, что в эти годы железные «монстры» тульских производителей начали использовать новые поворотники и даже получили зеркала заднего вида. Сюда можно еще отнести приборный щиток, усиленную переднюю подвеску, ступицы колес, новую тормозную систему и многое другое, что подняло мотороллеры на новый уровень. Следует отметить, что мощность двигателя была увеличена до 14 л.с.
Оригинал обзора: http://megaobzor.com/predok-sovremennyh-motociklov-motoroller-quot-muravey-quot-.html
Свежие комментарии
Последнее на форуме