Kawasaki ER5
23 июня 2008
Kawasaki ER5: 1998 - настоящее время
Странный мотоцикл этот ER5: казалось бы, ничего особенного и выдающегося, но в Европе встречается повсеместно. Особенно его любят мотошколы. Ведь ER5 дает все то, что нужно новоиспеченному владельцу мотоцикла: простота конструкции, отсутствие ненужных для городского перемещения облицовок, неплохой для новичка запас мощности, доступность при покупке. С другой стороны, мало кто проводит за рулем ER5 больше года-двух: по мере накопления опыта у владельца достоинства этого мотоцикла уже не чувствуются, зато ярко начинают проявляться недостатки. Из первой любимой игрушки ER превращается в утилитарное средство передвижения по городу, а затем, как правило, переходит в руки следующего новичка, и все повторяется.
Двигатель
Если судить объективно, выдающимися силовыми качествами мотор не обладает: его характер можно определить как откровенно скучный. Отчасти это объясняется тем, что двигатель сильно задушен системой рециркуляции отработавших газов.
Вибрации ощущаются весьма внушительные, несмотря на то, что мотор подвешен в раме на сайлентблоках. Болезнь двигателя ER5 - клапаны. Регулировать их приходится едва ли не каждые 1500 км вместо положенных 5000 км. А добраться до клапанов, оказывается, также не очень просто: рама сильно мешает при снятии клапанной крышки. Достаточно часто относительно других мотоциклов на ER5 встречаются и поломки клапанов. Одним словом, механизм газораспределения ER5 не подарок во всех отношениях.
Трансмиссия
Коробка передач отличается жесткостью переключений, однако к точности ее работы претензий нет.
Заслуживает похвалы узел сцепления. Даже создается впечатление, что он заимствован у мотоцикла с кубатурой поболее.
Рама и обвес
Мотоцикл весьма удобен по посадке, но для рослых водителей подходит мало. Руль на мотоцикле использовали слишком тонкий - он гнется практически без труда. Чего не скажешь о подножках (обычно именно они являются слабым местом любого мотоцикла) - они выдержат не одно падение.
Подвески
У мотоцикла отмечается характерный недуг почти любой четырехсотки - откровенно мягкая передняя вилка.
Тормоза
Тормоза по современным меркам откровенно слабоваты. Оно и неудивительно: сочетание одного диска спереди и барабана сзади ассоциируется сегодня со скутером, но никак не с дорожным мотоциклом.
Модификации
Отсутствуют.
текст: Владимир Завьялов МотоРевю 2003