Обозначение и маркировка мотоциклетных покрышек
15 апреля 2008
Обозначение и маркировка мотоциклетных-шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин атомобильных и мотоциклетных по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин мотоциклетных и автомобильных, действующих в Европе:
1 — Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины[ и ее техническая характеристика:
185 — ширина профиля шины в мм.;
65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
R — радиальная конструкция шины;
15 — посадочный диаметр обода в дюймах;
87 — индекс грузоподъемности.
Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т — индекс максимальной скорости, на которую расчитана шина
- надпись «Radial» — указывает на радиальную конструкцию шины;
- «Tubeless» — маркировка безкамерной мотоциклтной или автомобильной шины. Камерная шина обозначается «TUBE TYPE»;
- На автомобильных шинах «M+S» (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи.
- цифры 376 — дата выпуска шины изготовлена на 37-й недели 1996 года
- знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу № 30 Европейской экономической комисии ООН. Индекс в кружке — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е — проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку;
- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe — сделано в Европе и т. д.);
Дополнительные маркировки покрышек, действующие в США:
- DOT — знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США;
- DM AB CD EFG — код, означающий место изготовления, размер и тип шины;
- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) — 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм);
- Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon — особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда;
- TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рессунка протектора шины. Указатели распологаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1,6 мм (для легких автомобилей) и распологается в углублении протектора
- Treadwear 180 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США;
- Traction A — оценка влажностных условий А, В или С (специальный тест США);
- Temperatyre B — температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);
- Safetywarning — требование техники безопасности при монтаже шины на обрд и при использовании шины.
На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей и мотоциклов введена дополнительная маркировка. На боковине шин фирмы «Pirelli» ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля или мотоцикла вперед должно совпадать с направлением, указаным стрелкой (стрелками).