• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Маленькие гиганты большого спорта

Маленькие гиганты большого спорта

17 октября 2008

Маленькие гиганты большого спортаВ последнее время что-то происходит на просторах нашей Родины, а точнее – в мотожизни ее индивидуумов. Что-то, не совсем поддающееся логическому объяснению. Как вам такая аналогия: мама, собирая первоклашку в школу, кладет ему 1-го сентября в рюкзак 4 общих тетради (по количеству уроков) – по 96 листов каждая. А студент, собираясь в институт, разыскивает на прилавках 12-ти листовые тетрадки «в косую линию»... Абсурд? Безусловно!

А ведь нечто подобное происходит и в мотомире! На форумах как грибы, появляются новые «ветки»: «В этом году впервые решил сесть на два колеса. Посоветуйте, какой «литр» лучше взять для новичка...» или: «Мне уже 17 лет, хочу Хаябусу...». Явная тенденция к «взрослости»! «Ну и что в этом странного? Не считая глупости, конечно» – скажете вы. Да нет, ничего – любой первоклашка вправе положить в ранец толстую тетрадку! Но наряду с такими объявлениями появляются и другие, типа: «Куплю мини-байк!», «Ищу пит-байк!», да и не от мальчишек каких-то, а от взрослых «дядек», которые «укатали в хлам» не один «литр»! Зачем тетрадка «в косую линейку» человеку, который давно умеет решать логарифмы?

Погруз<ившись в тему «мини-миди-мото», делаю очень любопытные выводы:
- На такой технике в мире катаются еще с 70-х годов!
- Все «миники» делятся на определенные категории: минибайки (которые на треке подразделяются на мини и миди), покетбайки и питбайки. Хотя нет, вот мне еще подсказывают парочку названий: дримбайк и фанбайк.
- В настоящий момент практически во всех уголках Европы и США проходят внутренние и мeждународные чемпионаты, на которых нередко можно встретить как прошлых, так и нынешних звезд из MotoGP и SuperBike. Кстати, в России уже несколько лет с успехом проводятся чемпионаты страны, кубки городов, появляются клубы и команды.
- Если будущего владельца серьезно волнует эстетический момент – как общество будет воспринимать его, красивого и умного, на этом «задохлике» (хотя я слабо себе представляю взрослого человека, который будет органично на нем смотреться) – то покупка такого минимотоцикла ему просто противопоказана!
- На управляемость, кроме обычных факторов, будет оказывать воздействие (частенько даже решающее) вес пилота. И тем, кому «за 100» будет ой, как непросто...

Ну что, разберемся, «ху из ху»?

Питбайк – это детский кроссовый/мотардовый мотоцикл с 4-х тактным двигателем (2-х тактник не подходит, так как он требует опыта и постоянной раскрутки двигателя), механической коробкой и ручным сцеплением. Объем двигателей – от 50-ти до 125-ти см3, а «силенок» они имеют от 5-ти до 14-ти. И, чем сильнее форсирован мотор, тем меньше его ресурс. Революцию в этом классе совершил культовый Honda XR50, известный своей простотой и «неубиваемостью». Многие берут именно этот мотоцикл за «базу», затем добавляют специальные «киты», увеличивающие объем и отдачу двигателя, меняют барабанные тормоза на дисковые, проводят замену вилки, рамы, руля, цепи и звезд для улучшения тяги. В этом и состоит привлекательность именно этого мотоцикла – возможности для тюнинга – просто огромны! В итоге некоторых преобразований получается такой себе типичный стантовый аппарат. Рост популярности этого класса мотоциклов за рубежом подобен снежной лавине. «Питбайковский» бум до России докатился 3-4 года назад, а у нас «выстрелило» только в прошлом сезоне. Поэтому мотодилеры еще не успели «подсуетиться» и завезти такие аппараты, и выбор в данный момент очень прост: либо заказывать, либо приобретать китайские аппараты (они как-то успевают реагировать на спрос быстро). Собственно, учитывая цену «китайца» в 400-600 у.е., то спросом они пользоваться будут, но только у новичков.

Но все ли так просто? Как все новое и неизведанное, этот вид транспорта столкнется с определенными трудностями. И причина здесь будет только одна: крайне несерьезный с точки зрения среднестатистического покупателя мотоциклов внешний вид. Хотя на дороге автомобилисты о такой транспорт и могут периодически «вытирать ноги», но, во всяком случае, не должны делать это так регулярно и цинично, как если бы вы перемещались на скутере-«полтыше».

Для чего их покупают у нас? Все очень просто: на них не так страшно и, главное, не так дорого падать. Многие приобретают их, например, именно для того, чтобы разучивать различные элементы стантрайдинга – так ошибки обходятся гораздо дешевле, чем в случае падений со «взрослого» байка. А поскольку питбайк весит, как правило, меньше водителя, а крутящий момент у мотора невелик, то выполнение трюков одновременно и усложняется, и облегчается.

Обзор
Pitbikes – это сейчас одно из самых модных веяний, причем, во всем мире. Его родиной являются США, где уже давно эти мотоциклы используют для активного отдыха и тренировок. У нас основное их применение – в стантрайдинге, так как это самый быстрый и самый легкий способ научиться безболезненно (для человека и мотоцикла) делать трюки. Мотоцикл внешне похож на эндуро или маленький супермотард с высоким широким кроссовым рулем – для того, чтобы было удобно ездить взрослому человеку. Имеет от 2-х до 15-ти лошадиных сил, как правило, 4-х тактный 2-х клапанный двигатель, который дает возможность получить достаточно весомый крутящий момент на низких оборотах, 4-5-ти ступенчатую коробку передач, автоматическое сцепление (или механическое) колеса не больше 14-ти дюймов, и вес от 50-ти до 70-ти кг.

Применение у этой техники достаточно широкое! Это могут быть экстримтренировки по стантрайдингу (даже, в буквальном смысле слова, по гололеду, и на мокром асфальте). Зимой (кстати, это еще одна причина опять сесть в седло) можно поиграть в «квача» со своими друзьями – такими же безумными байкерами, как и ты! Это, конечно, это не единственный мотоцикл, который у меня есть, просто уж очень потешная штука – меньше скорости, меньше мощности, а безопасность – в плюсе! И знакомым своим советую купить такую технику для своих детей, для себя. С ним можно выехать на природу – он отлично помещается в багажник автомобиля и не приносит лишних хлопот ни детям, ни родителям, просто супервещь!!!

Минибайки
Что же это за «фрукт»? Средство передвижения? А вы можете представить себе, чтобы кто-то захотел передвигаться из точки А в точку В со скоростью, меньшей, чем у скутера? Я – нет! Скорее, это – средство развлечения и активного времяпровождения для детей (так задумывалось), вот что такое минибайк!

Но кто здесь говорит об игрушках? Вполне серьезные мотоциклы, только крошечные. Алюминиевые сплавы и карбон, дисковые тормоза, гоночные покрышки-слики, полноценный ДВС – если это и игрушки, то игрушки взрослые! Кому они нужны, кроме желающих научиться ездить детей? Наверное, есть такие люди, которые хотели бы вернуться в свое детство и почувствовать себя Гулливером! В этом свой прикол: осознать, какие несуразно длинные у вас ноги, как неестественно близко находится асфальт, и какая все-таки ненадежная это штука – равновесие... Кстати, а зарядку вы каждый день делаете? Ведь учитывая габариты минибайка – не больше метра в длину и 30-40 сантиметров в высоту до седла, от наездника потребуется хорошая растяжка сухожилий! Тем, кто давно не занимался спортом, поначалу придется нелегко...

Но мало того – вся эта не слишком крупная (а точнее, мелкая) техника имеет свои разделения на классы! Вот, например, мидибайки являются компактными, однако простыми по конструкции мотоциклами, отличающимися сравнительно высокой посадкой. А покетбайки – это уже дорогие (по начинке) спортивные мотоциклы, но только в миниатюрном (очень миниатюрном!) исполнении.

Кто мог придумать такую идею – гоняться на таких крохотульках, как не японцы? Да только они, родимые... И только лет десять спустя – в 80-х годах прошлого века, почин страны Восходящего Солнца подхватила Западная Европа, а совсем недавно «вирус» переместился на территорию США и России. Гонки на этих малютках проводят на самых различных площадках – от «взрослых» автодромов и картинговых трасс до пустых автостоянок. Кто-то, наверное, готов гоняться на этих аппаратах и по улицам, но легально эти машинки на дороги не допускаются – во многих странах на покетбайках запрещено появляться на тротуарах. И это оправдано – все-таки, жесткое шасси требует качественного покрытия, да и управлять этим малышом в городском потоке просто опасно – из кабины автомобиля заметить минибайк очень сложно.

В соревнованиях «миники» делятся как на ряд классов (в зависимости от установленных двигателей), так и по типу охлаждения: воздушники и водянки. С водяным охлаждением делают более мощные, спортивные модели. Модели попроще обходятся воздушным охлаждением – его более, чем достаточно!

Есть также деление на мини и миди – последние имеют чуть большую колесную базу и высоту по седлу (при идентичности двигателей), соответственно, они же чуть быстрее и устойчивее на скоростных трассах.

Мини:
Колесная база: не больше 620 мм
Длина: не больше 900 мм
Высота сиденья: не больше 385 мм
Максимальная высота: 540 мм

Миди:
Колесная база: 675 - 730 мм
Длина: 965 - 1060 мм
Высота сиденья: 425 - 460 мм
Максимальная высота: 620 мм

Мини заметно маневренней, что важно в условиях изобилующих поворотами трасс. «Мидик» устойчивее и управляемее на высоких скоростях (на прямиках).
Мини легче в управлении – из-за меньшей базы он лучше поворачивает.
Миди гораздо лучше повторяет физику поведения большого мотоцикла, и, соответственно, более устойчив.

Что касается скоростей... Даже самые младшие покетбайки класса «Юниор» разгоняются до 56-ти км/час, а в самом экстремальном, «Открытом» классе, скорость достигает более 80-ти км/час. Нешуточная скорость, если учесть низкое расположение «наездника»! Однако, как говорят гонщики, разбиться на таком покетбайке трудно, если, конечно, на вас надлежащий экип – не следует думать, что в этом виде спорта можно обойтись минимумом защитной экипировки или вовсе без нее! В таких экстремальных условиях, как поездка на минимото, даже кошке с ее семью жизнями необходимо одевать настоящую мотоциклетную одежду, а беззащитный «гомосапиенс» при первом же падении рискует оставить всю свою кожу на асфальте. Поэтому шлем, куртка, перчатки, наколенники и обувь с защитой щиколоток (в обычных мотоботах не очень удобно сгибать ногу, поэтому используют либо специальные кроссовки, либо прочные ботинки) должны всегда присутствовать на «минибайкере». Падения случаются довольно часто, особенно поначалу – сложно привыкнуть к резвости двухтактных двигатей.

Сложнее ли управлять покетбайком, по сравнению с традиционным мотоциклом? И да, и нет. Вроде бы несерьезный аппаратик, с которым не справиться – стыдно. Да и скорости все же не те, что у мотоцикла «взрослого». Но из-за малой массы и короткой колесной базы все реакции покет-байка обострены, а высоко размещенный центр тяжести композиции «водитель-мотоцикл» усложняет управление. Чем же обусловлена растущая популярность минибайков? Они достаточно доступны: от $1 до $3-х тысяч с хвостиком – и ты гонщик! Вроде не так уж и мало, но их производители справедливо полагают, что дают своим клиентам самый недорогой пропуск в мир мотогонок.

Кроме того, стоимость эксплуатации «покета» все же дешевле, чем содержание настоящего мотоцикла. Хотя напомним: минибайк – не игрушка. Это реальный гоночный болид с чумовой динамикой (80 км/ч на минибайке сродни 200 км/ч на обычном мотоцикле), а мотоциклизм никогда дешевым не был. Зато к месту соревнований можно добираться на обычной легковушке, положив «покет» в багажник, или даже на общественном транспорте, просто взяв «карманный» мотоцикл подмышку.

Но самое главное, ради чего их приобретают – это возможность не растерять навыки управления мотоциклом зимой, без проблем арендуя крытый картодром на часок-другой, чтобы азартно погонять. Но относитесь к этому серьезно! Между прочим, если хотите знать, из покет-байкеров вышли такие мотознаменитости, как Лорис Капиросси, Марко Меландри и даже сам Валентино Росси!

Любители минимото у нас в стране есть! Один из них – Олег Фролов из Донецка. Задав ему несколько вопросов, в ответ получили его мнение по поводу такой техники и ее предназначения:

«Покупка минимото для меня не сопровождалась долгими раздумьями. Это была идея, которая при максимуме адреналина и минимуме негатива, показалась мне и моим друзьям очень заманчивой. А наличие картинговой трассы в черте города облегчило реализацию задуманного. А дальше ход мыслей был у каждого свой.

Кому-то кроме езды на эндуро «в пампасах» хотелось не забывать и про покатушки на асфальте. Кому-то недоставало опыта, и было решено его набраться. Я же банально хотел избавиться от страха после падения. Да и, если честно, хотелось дешевле падать и при этом оставаться целым и невредимым. Рынок не изобиловал предложениями: либо дорого, но «европеец», либо старательно срисованная реплика, воспроизведенная вездесущими «китайскими братьями».

Выбор пал на «китайпром» с водяным охлаждением (больше ресурс и выше мощность двигателя). Почему? Да все просто: дешевле, и… «вдруг не понравится»?!

«Мотоснаряды» приехали за полтора месяца до начала сезона, так что было время осмотреть их внимательно и решиться на модернизацию.

Начало:
Первое. Полная разборка и осмотр двигателей. Вывод – вроде ничего плохого, «пусть живет», а там посмотрим.
Второе. Рамы. Стальная диагональ из металлического профиля П-образного сечения.
Доработка: На внутреннюю часть профиля приварили металлические пластины (замкнув П-образный профиль). Рама получилась прочная, но неизбежно прибавила в весе... Наружная капотировка снята и отложена в гараже до лучших времен.
Заменены подшипники в рулевой колонке. Смазан фильтр, залит бензин с двухтактной пропорцией масла.
Собрали. П-о-о-о-ехали!

Выезд:
Чуда не произошло, первый выезд сопровождался устранением «детских» поломок.
Но главное – мы поняли, что не ошиблись в главной идее нашей затеи! Нам понравилось – в 45-ти см от земли, словно Мюнхгаузен на ядре, при сумасшедшей вибрации двухтактного мотора, ты управляешь, тормозишь и разгоняешься! Кстати, скорость (по ощущениям) намного выше реальной! К посадке привыкали минут 30-40. Уже потом приехали попробовать друзья и знакомые. Рост всей нашей братии от 170 до 192 см. Вес – от 70 до 105 кг. И ничего, все уселись и помчали!

У всех без исключения первый круг – самый медленный и неудобный, последующие же круги проезжали со значительным увеличением скорости и уменьшением времени круга.

Падения? Да, были и они. Но никто не пострадал. Минимото «отделались» заменой клипонов (самодельные), и рычагов (продаются в любом веломагазине). В последующем эти детали показали себя намного надежнее «стоковых» из Китая – они стоят на мотоциклах до сих пор.

В итоге: хочу порекомендовать этот вид развлечения всем, у кого есть место для покатушек на подобной технике. Много удовольствия, адреналина и просто положительных эмоций! Но кроме этого, минимото – это еще и физическая нагрузка, возможность повысить свое мастерство или компенсировать отсутствие спортбайка в гараже, вылечиться от «мототоксикоза» и реально погоняться с друзьями (или даже с собственными детьми)! Только не забывайте, что минимото – мощный аппарат: при весе в 21 кг имеет мощность в 7 л.с., плюс взрывной характер двухтактника! Не имея опыта езды на мотоцикле либо скутере, будет сложно обойтись без падений в первое время. Хотя, наверное, именно так и нужно безопасно учиться приемам руления, торможения, вхождения в поворот и обгона другого участника движения!»

Китайские минимото
Китайские минимото являются самыми доступными, их цена колеблется в интервале 300$ - 700$. Используя принцип «луцсе многа и десево, чем мало и долога», китайцы выпускают удешевленные копии именитых производителей в космических масштабах на радость не очень обеспеченным «минибайкерам». Но, в большинстве случаев, качество таких минибайков, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Хотя надо отдать должное – если первые китайские поделки были просто ужасны по качеству (у них гнулись рамы, а злополучные подшипники просто разваливались), то с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону. Несмотря на все минусы, минимото китайских марок – хороший вариант для подготовки на самом начальном уровне: мотоцикл практически не имеет подхвата в моторе, говоря простым языком, реализация момента у него равномерная, как… у трамвая.

Чешские минимото
На второй ступеньке после «китайцев» по качеству стоит чешская Blata. Смотрится она гораздо убедительней: при средней цене в 1500-3000$, можно получить вполне приличного «скакуна» с весьма завидными техническими характеристиками. Они, может, чуть менее надежны и боеспособны, чем «итальянцы», но по динамическим показателям и доступности запчастей ничем не уступают своим юго-западным «товарищам» из Италии. Но зато присутствует весьма существенный плюс – более низкая цена. Хотя, опять же, за оригинальными запчастями побегать придется. Проблема, как правило, решается установкой и подгонкой «не родных» деталей, которые по качеству ничем не уступают оригинальным. Однако, назвать Blata отличным минибайком как-то не получается, все таки мелкие недочеты присутствуют.

Итальянские минимото
Италия по праву считается родиной лучших гоночных болидов – Ferrari, Lamborghini, MV Agusta, Ducati, поэтому даже неудивительно, что лучшими минибайками считаются именно мотоциклы из этой страны.

Ведущие инженеры вложили ум, опыт и душу в такие марки как Polini, DM Telai, GRC, Pasini. Это поистине минисупербайки, маленькая мечта за 2500-5000$, которая приведет любого мотофаната в неописуемый восторг. Можно сказать смело – минибайки итальянского производства, хоть и стоят дороже, с лихвой отыгрывают позиции по всем возможным показателям. Несомненным плюсом является наличие большого количества запчастей и тюнинга от полудюжины итальянских фирм, что позволяет еще более точно «заточить» мотоцикл под себя, под трек, на выступление в соревнованиях и рассчитывать на самые высокие места на подиуме и в рекордах круга.

Выбор минибайка
Как и во всех остальных случаях, надо определиться – как и для чего вы будете использовать этих «малышей». Если вы ставите целью получить только базовые навыки управления мотоциклом и вас не пугают очевидные проблемы качества и хлопоты в ремонте, а финансовые возможности сильно ограничены, то стоит присмотреться к китайским репликам.

Материал подготовила: Lilia (www.motodrive.com.ua)
Использованные ресурсы: gaudeamus.spb.ru, only-bike.ru, www.dyr4ik.ru, www.carsplanet.ru, www.membrana.ru, minimoto.ru


Sunsky-online WW

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

17 октября 2008

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
КИТ С ДЕВАЙСОМ
Статьи
Как вырастить чемпиона или как посадить ребенка на мотоцикл
Статьи
Байкерские войны XXI века «Два колеса vs. четыре»
Статьи
ДЕРЖАТЬ УДАР!
Статьи
Экстренно положить мотоцикл, не значит спастись!
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
megazip


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль