Фокус-покус
12 декабря 2008
Око за око… Современный мир воспитывает в нас именно такие настроения. На улице кто-то отдавил ногу – вот тебе по шее за это. На дороге подрезал – получи ту же ситуацию. Мотоциклисты ведут себя ещё более агрессивно. Моя история о том, как сгоряча можно наломать немало дров.
Помнится, мне всегда нравился анекдот про таксиста и дальнобойщика, которые столкнулись на совершенно пустой и широкой дороге. Это залихватское выражение – «У меня фиг проедешь!» – потом часто возникало в голове, когда тот или иной автомобиль пытался затереть меня в пробке или опасно перестроиться. Ловкость рук и никакого мошенничества! Зеркало с хрустом разлетается от удара перчатки с крепкими кевларовыми вставками на костяшках. На душе становится теплее…
Рассуждал всегда одинаково: раз мотоциклист причислен к группе риска (его не защищает каркас автомобиля, да и два колеса всегда менее устойчивы, чем четыре), то и уважения к нему со стороны других участников движения должно быть несравненно больше. Что вон тот очкастый дебил делает сразу на двух полосах? А этот гад на «гелике» перестраивается, словно один на трассе? Небось, у самого мотоцикл в гараже пылится… Не знаю, как там другие, но я всегда пытался учить таких водителей этике поведения на дороге. Часто хватало энергичной жестикуляции (в ответ вполне устраивает извинительный жест водителя), но иногда приходилось наказывать рублём.
Впрочем, слушая дорожные истории в тусовке на смотровой, часто понимал, что я по сравнению с ними – просто джентльмен, верх сдержанности и целомудрия. Народ просто жёстко крушит всё и вся, словно последний день живёт. Именно поэтому было очень обидно в тот день, когда я совершенно спокойно, не особо нарушая скоростной режим и правила, степенно «шёл» в левом ряду по МКАДу. Вдруг серебристый Ford Focus решил резко перестроиться перед моим носом. Скорости у нас были у обоих за «сотню», причём я как раз прибавил «газу», решив его обойти. С боком моего «Фаера» Ford «поцеловался» в районе передней двери, металл и пластик спружинили, водитель в ужасе отпрянул обратно, а я, как бильярдный шар, по сложной траектории полетел в сторону обочины. Ох, колбасило меня – не по-детски, пару раз думал, что всё, конец пришёл, но «Фаер» меня вынес из этой дорожной ситуации. Через некоторое время очнулся на обочине с дрожащими руками и безвкусной сигаретой во рту. Когда успел прикурить, когда снял шлем – просто не помню. Досмотр на месте показал, что пластик придётся клеить и красить. Поворотник отсутствовал, дико болело колено, начинали ныть все мышцы. Вот же сволочь! Этот, на «Форде», даже не остановился! А если бы я разбился?! И без того закрученная нервная система сжалась до предела. Мгновенно я вскочил и в «свечке» стартовал в сторону «пробки» на горизонте – далеко от меня этот Focus не уйдёт!
Мозг работал чётко и жёстко. Развязок по пути нет – значит, этот урод не свернул. Цвет машины – серебристый. Особые признаки – подушка на заднем стекле и, конечно, вмятина и царапины на боку! Черт, оказывается на наших дорогах очень много именно серебристых «Фокусов»! К каждому приходилось пробираться между бамперами и проводить инспекцию жестянки. МКАД стоял практически глухо – этот факт успокаивал. Вот уже два десятка машин осмотрено, а виновника ДТП всё нет. Но кто ищет, тот всегда найдёт! Когда меня стало обуревать отчаяние, наконец, увидел то, что искал. Вот он, родимый! Ага, серебристый, с подушкой на задней полочке… Так, смотрим, вот и царапины внизу двери. Да и за рулём сидит типичный мерзавец – упитанный менеджер какой-то инофирмы. «Белая» зарплата, служебная машина… Короче, жизнь удалась!
Сейчас я тебе её подпорчу! «Фаер» застопился у бампера, пилот спешился, подошёл к водительской двери, локтем рассандалил стекло и смачно «сунул» кулаком в перчатке в уютную атмосферу салона. На! Ещё на! Что захлюпал носом? Мне, думаешь, было легко? Вылазь на воздух – подыши и мне в глаза посмотри! Вылез, как миленький! Машет руками, кричит что-то, а я ему ещё раз по зубам. Сука! Помню, схватил его за измазанную кровью сорочку и спрашиваю: «Что же ты делаешь, сволота? Ты же меня чуть на тот свет не отправил!». А он что-то хлюпает и лопочет: «За что? За что? Я же ничего не делал! Тут какая-то путаница!». Народ из других машин тоже стал потихоньку выбираться, нас растащили, но оценивать ситуацию не решались – понимали, что здесь всё не просто так. В ход пошли автомобильные аптечки, водителя «Фокуса» подлатали, вытерли, меня успокоили. Короче, «картина Репина» – народ в «пробке» развлекается. У меня опять заныло всё тело, коленка начинала распухать, нервишки пошаливали, и ещё этот придурок ко мне стал лезть с вопросами. «Как тебе не стыдно, – говорю, – снёс меня на трассе и ещё не признаёшься. Я же чуть не преставился!». Отвечает, что не было ничего такого. Если бы произошло – остановился. А это что на двери? «Это? Это пару дней назад жена с “жигулёнком” “поцеловалась”». Я, конечно, не верю, что-то там болтаю про совесть, а сам вдруг понимаю, что вмятина и царапины уж слишком низко расположены. И если бы этот водила и снёс какого-нибудь мотоциклиста, то тот был бы, как минимум, на минибайке. Ох, как же мне стало стыдно…
Всё потом решилось: «пробка» рассосалась, мы разобрались, я извинился, а этот «фокусник» оказался нормальным человеком. Вошёл в мою ситуацию, понял и даже не стал заявлять на меня в милицию по поводу побоев. Недавно звонил и просил помочь в выборе мотоцикла. Теперь это уже мой долг!
текст: Георгий Синицин МотоРевю 2006