• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » ЕСЛИ ТЫ СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА

ЕСЛИ ТЫ СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА

16 апреля 2008


(Свободный перевод: Maxie Max)



 Эти заметки записаны Jason Molenda (molenda@cygnus.com) и отредактированы с существенными добавлениями от Bruce Leung (bleung@urbana.mcd.mot.com) и Stacy Heinrich (sjh@cray.com). Я старался как можно точнее передать текст лекции, но любому человеку свойственно ошибаться, поэтому прошу не бежать ко мне с рыданиями, если вы решились последовать советам, приводимым здесь, но они оказались неправильными и вы лишь усугубили положение пострадавшего в ДТП с участием мотоциклиста(-ов). Я НЕ профессиональный врач и у меня НЕТ медицинского образования. Текст, приводимый ниже - краткий конспект лекции Слайдера (Slider) в моем изложении и так, как я его понимаю/помню. Я не гарантирую корректность записей.


Сотрудники "скорой помощи" называют первый час после происшествия "золотым часом" в том смысле, что жертвы ДТП имеют намного больше шансов выжить, если они доставлены на операционный стол в течение часа после происшествия. Естественно, транспортировкой и любой обработкой пострадавшего должны заниматься только квалифицированные медики, но вплоть до момента их прибытия на место трагедии мы, неквалифицированные мотоциклисты, тоже можем помочь пострадавшему.


Слайдер много говорил о психологическом руководстве. На месте происшествия выброс адреналина в крови у очевидцев превысит все разумные нормы, поэтому хотя бы один человек должен оставаться спокойным и не поддаваться панике и всеобщему ужасу, как бы тяжело это не было. На это Слайдер делал особый акцент во время лекции и постоянно повторял:


ОСТАВАЙСЯ СПОКОЙНЫМ… НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЭМОЦИЯМ… ДУМАЙ!


Первым делом после прибытия на место происшествия остановись и глубоко вдохни пару раз. Это поможет тебе сохранить спокойствие. Слайдер говорил о том, что у него по жизни имидж "плохого байкера", и если бы он, как и все остальные, хватался за голову, бегал вокруг и совершал бы необдуманные поступки, это не показалось бы никому странным - так вели себя все в тот момент. Но как раз важно этого избежать и не создавать панику на месте происшествия.


Идея психологического руководства состоит в том, что, как правило, люди, увидевшие кровь и раненых, находящиеся в ужасе от своего бессилия и желающие хоть как-то помочь, будут безоговорочно выполнять указания того, кто внешне остается спокойным, контролирует ситуацию и по которому видно, что он знает, что делает. Если ты тоже будешь размахивать руками в состоянии аффекта и не будешь контролировать свои поступки и слова, получится так, что ВСЕ будут неорганизованно бегать вокруг и терять драгоценное время. (Совершенно противоположная ситуация - когда ВСЕ с такими же жуткими выражениями на лицах - ну, это никуда не денешь - также бегают вокруг, но при этом уже организованно исполняют твои указания - это несомненно лучше, хоть и не всегда приводит к положительному результату; зато потом ты будешь хотя бы знать, что вы старались, и тебя не будет грызть червь сомнений).


Целью семинара являлось предоставление нам основных знаний и инструкций к действию в случае ДТП с участием мотоциклистов. Нам отводилась роль того самого спокойного свидетеля, который прибыл на место ДТП раньше машины "скорой помощи" и знает, что делать, чтобы не усугубить положение пострадавшего. Приводимые ниже инструкции в известной степени стандартизированы и подлежат адаптации к конкретной ситуации.


На презентации освещались следующие этапы:



  1. Подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить общение, убедить его, что с ним все будет хорошо - это важно!
  2. Фактор безопасности на месте происшествия.
  3. Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец. Если пострадавший в сознании - поддерживать и успокаивать его разговорами.
  4. Три важных вопроса.
  5. Если пострадавший может нормально дышать, НЕ СНИМАТЬ ШЛЕМ!!!

  6. Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания - процедура снятия шлема.




Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь.

  • Что говорить оператору станции скорой помощи по телефону.
  • Что может потребоваться пострадавшему - сообщить об этом оператору.


По возможности задокументировать данные о пострадавшем с его слов (надо успеть это сделать до того, как он может потерять сознание).

  • Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм.



Кошелек, сумочка и прочие личные предметы - лучше не трогать.
Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать пульс и письменно регистрировать.

  • Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать активность дыхания и письменно регистрировать.



Следить за появлением признаков начинающегося шока.
Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются.
При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови крови из раны или ограничь потерю крови.
По прибытии машины "скорой помощи".
В больнице.
Общение с сотрудниками дорожной полиции.
Благодарности.
Несколько дополнительных замечаний.
Резюме: четыре наиболее важных пункта.


1) Подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить общение, убедить его, что с ним все будет хорошо - это важно!



После любого падения мотоциклист будет как минимум находиться в замешательстве, смешанном с испугом. Часто он даже не знает и не понимает, что произошло и каким образом он упал. Он может находиться в прострации, растерянности, и в его голове будет лишь одна мысль - что с моим мотоциклом? Важно убедить его, что с мотоциклом все в порядке, чтобы он не пытался двигаться или делать попыток добраться до мотоцикла. Слайдер в качестве одного из вариантов предлагает сказать попавшему в аварию мотоциклисту все как есть на самом деле - что он попал в аварию, что ему нежелательно сейчас двигаться, и далее представиться. Ему психологически важно знать, кто с ним общается в данный момент! Надо убеждать его, что скоро приедет машина "скорой помощи" (при этом обязательно проверить, что кто-то действительно срочно вызывает ее!!). Если твоя кликуха что-то типа Chainsaw или Megadeath, лучше скажи пострадавшему, что тебя зовут просто Джон. ;-)


Будь осторожен в своих разговорах и высказываниях, находясь возле пострадавшего, даже если он кажется без сознания. Дело в том, что окружающие звуки воспринимаются людьми, находящимися в бессознательном состоянии, так что пожалуйста, не надо шокирующих фраз типа "Ну все, этот больше не жилец, может и скорую уже звать не нужно" или "М-да-аа, ну бывает такое, хорошо же он поломался". Все это ненужные эмоции, которые могут быть зарегистрированы в мозгу пострадавшего и не принесут ничего, кроме вреда. То, КАК ты произносишь фразы, не менее важно, чем то, ЧТО ты произносишь. Сбавь громкость, оставайся спокойным, по крайней мере внешне - это будет способствовать уменьшению всеобщей паники.



2) Фактор безопасности на месте происшествия.



Место происшествия всегда наводнено случайными свидетелями и просто зеваками и представляет собой просто большой бардак. Поэтому необходимо обеспечить безопасность вокруг места происшествия. Если ты помогаешь пострадавшему, лежащему посередине дороги на закрытом повороте, и тут из-за него появляется грузовик (естественно, не ожидающий такого расклада), у тебя вряд-ли останутся шансы спасти сбитого мотоциклиста - а может быть, и себя.

  • Назад
  • 1 2 3 4 5
  • Далее

Geekbuying WW

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

16 апреля 2008

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 128
Статьи
Не "Кто виноват?", а "Что делать?"
Статьи
Нелюди?
Статьи
ТРАВМПУНКT НА ОБОЧИНЕ
Статьи
Отважный француз не испугался суровой зимы
Статьи
Эффективность торможения на мотоцикле
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
iSpace KZ


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль