• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Снежные мотоциклы мгновенно вытеснили снегоходы и заняли место лидера зимних экстремальных технических развлечений.

Снежные мотоциклы мгновенно вытеснили снегоходы и заняли место лидера зимних экстремальных технических развлечений.

25 декабря 2008

Снежные мотоциклы мгновенно вытеснили снегоходы и заняли место лидера зимних экстремальных технических развлечений.В 1995 году братья Ален и Дэнис Бойвины в небольшом канадском городке недалеко от Квебека основали компанию AD Boivin Design. Первые годы братья занимались изготовлением тюнинговых подвесок к снегоходам. Поднабравшись опыта, они разработали собственную модель задней подвески, названную Expert. Впоследствии модель была лицензирована Bombardier, которая использовала ее для разработки своего варианта этой подвески ARM. В 2001 году Boivin выпустил на рынок следующую версию подвески – Expert X, и многие считают ее лучшей из всех подвесок, представленных сегодня на рынке. В этом же году братья приступили к реализации своей мечты – изготовлению снежного мотоцикла.

Ястребы на снегу

Первые снегоходы, появившиеся в 60-е годы, были построены по следующей схеме: одна рулевая лыжа и две ведущие гусеницы. Две гусеницы достались новому транспорту как атавизм от танков и вездеходов. Довольно быстро выявились и недостатки схемы – неустойчивость на поворотах и излишняя сложность задней ведущей подвески. Вскоре весь мир перешел на более прогрессивную схему – одна задняя ведущая гусеница и две рулевые лыжи. Исключение составил только отечественный «Буран», выпускавшийся по старой схеме более тридцати лет. Схема «одна гусеница, две лыжи» стала для снегоходов канонической. Она не имеет аналогов в летнем транспорте – легкое сходство можно найти разве что с детскими трехколесными велосипедами. Действительно, такая схема идеальна для утилитарного транспорта, но для экстремального вождения слишком устойчива. Идея витала в воздухе – сделать из снегохода снежный мотоцикл, оставив одну гусеницу и одну лыжу. Первыми ее реализовали братья Бойвин.

Конструкция

Первый полноценный снежный мотоцикл Snow Hawk появился в 2001 году, полностью изменив рынок. Практически все «летние» мотоциклисты зимой предпочли «Хоуки».

В нынешнем сезоне Boivin предлагает две модели Snow Hawk: с 60-сильным двигателем Rotax 503 и Rotax 600HD мощностью 115 лошадиных сил. Причем для каждой можно выбрать два типа гусениц – 121» (307 см) или 136» (345 см). Первые гусеницы – стандартные, а более длинные, 136-дюймовые, предназначены для горных условий. Конструктивно Snow Hawk представляет собой гибрид классического снегохода и мотоцикла, что подтверждается списком поставщиков: двигатели, направляющие ролики и специальные болты поставляет Bombardier, гусеницы – Camoplast, тормоза – Brembo, передние вилки – Paioli. Первые две компании зарекомендовали себя как «снегоходные», вторые – как мотоциклетные. Задняя подвеска – безусловно Expert X, а рама из фрезированного алюминия – целиком эксклюзивное ноу-хау Boivin.

В движении

Как настоящий мотоцикл, Snow Hawk не может стоять без опоры – ширина гусеницы всего 30,5 см. Главная проблема – тронуться, на небольшой скорости 160-килограммовый аппарат неустойчив. Для движения по гололеду по краям лыжи имплантированы специальные металлические лезвия, вгрызающиеся в лед подобно конькам. Но по-настоящему Snow Hawk раскрывается только на глубоком свежевыпавшем снегу – он плавно
закладывает мотоциклетные повороты и развивает бешеную скорость на прямых, «всплывая» из снега. Опытные «наездники» говорят, что по ощущению от вождения Snow Hawk ближе всего к мощным гидроциклам. Кстати, обводы передней части корпуса снежного мотоцикла взяты как раз из этого вида транспорта – в глубоком снегу, когда лыжа проваливается целиком, Snow Hawk начинает вести себя как лодка.

Новый вид спорта

Простому человеку стоит большого труда управиться и с «младшей», 60-сильной машиной. У опытного мотоциклиста на освоение Snow Hawk уходит 1–2 часа, неподготовленный же человек начинает чувствовать себя уверенно не раньше, чем через 5 часов. Мощные снежные мотоциклы с двигателем в 115 л.с. предназначены прежде всего для спортсменов, обычно мотогонщиков. Зимой, на сноубайках, они способны вытворять не менее головокружительные трюки, чем на летних мотокроссах.

популярная механика


Infobus [CPS] WW

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

25 декабря 2008

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Отжечь по снегу
Статьи
Мотоцикл ИЖ - прошлое и настоящее отечественного мотостроения
Статьи
Мотоцикл ИЖ - прошлое и настоящее отечественного мотостроения
Статьи
Где же кончается рама?
Статьи
ROUTE 66. Дорога которая стала Блюзом
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Ru vds WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль