Отмучались, или бербер – туарегу!
19 января 2009
Вот и завершилось главное автомобильное приключение всего года. «Дакар» расставил все по своим местам, а заодно явил зрителям пример непредсказуемости гонок, мужества гонщиков и упорной работы всех участников. Sports.ru подводит итог ожесточенного противостояния во всех зачетных группах.
...
Мотоциклы
В песках и горах последних этапов Марк Кома уверенно контролировал ситуацию. Его крупное телосложение помогает совладать с тяжелым 700-кубовым мотоциклом, но в то же время на извилистых дорожках испанец демонстрирует чудеса ловкости и гибкости, что позволяет визуально вести его железного коня несколько вальяжно. Лишенный какого-либо психологического давления со стороны конкурентов, Марк уверенно довел дело до конца, и не стоит придумывать разнообразные «если бы…».
Сирил Депре, сполна хвативший многочисленных недоразумений в первой половине рейда, безупречно провел последние этапы. Но, оказывается, догонять не всегда легче, чем сохранять комфортный отрыв. Давид Фретинь чуть было не распрощался с законным третьим местом, когда на финиш 12 дня он приехал на последних каплях масла. А помните главного неудачника первого этапа, Давида Касто? Хорошо, что он тогда не снялся из-за укуса мухи – четвертое место на финише. Вот оно, моторизованное колесо фортуны…
Уделим внимание и отважнейшим дамам. Мы уже познакомились с неустрашимой шведской мотогонщицой Анни Сил. Но в своеобразном женском зачете лидирует не она, а нидерландка Мария Пол, являющая собой очередной пример пословицы про упорство и труд. Почти вертикальный склон, оставшийся неприступным для некоторых байкеров, Мария штурмовала в три приема: «Сначала я на полпути свалилась на скалу, потом чуть ниже упала на песок. Но на третий раз, когда до вершины оставалось всего метр-два, я просто вывернула акселератор и запустила мотоцикл порожняком на вершину скалы».
Вообще, на звание героя «Дакара» претендентов много. Один из них – бывший мотогонщик Эстеве Пуйоль, оставшийся парализованным ниже пояса после падения с мотоцикла. Но он преодолел себя и добился того, чего многие полностью здоровые люди не могут осилить – финишировал на «Дакаре». С полностью ручным управлением, выведенным на рулевое колесо его джипа, он покорил и раллийные дорожки, и песчаные ловушки, и коварные дюны, и величественные горы. Причем, добрался до финиша он далеко не последним. Конечно, многое зависит и от окружающих – испанец чувствует поддержку близких людей и в первую очередь жены-физиотерапевта Лидии. Это ли не пример всем нам, наконец, понять, что ныть и опускать руки – последнее дело. Как сказал один пилот, латавший задний мост своего «Боулера» бечевками и обрывками троса: «Сойти – легко, продолжить сражаться – трудно. И мы продолжаем!»
Напоследок стоит упомянуть интервью Этьена Лавиня, организатора этого марафона. Под впечатлением от энтузиазма аргентинских и чилийских болельщиков француз решил хорошенько поразмыслить, а стоит ли вообще на следующий год возвращаться в Африку. Вот такой «Дакар»…
по материалам sports.ru