Harley-Davidson 1200 Sportster
10 декабря 2008
Harley-Davidson 1200 Sportster: 1993–2003 гг.
Большеобъёмная модификация самого дешёвого из «настоящих американских мотоциклов». Он самый типичный в техническом плане. Практически всем моделям H.-D. присущи общие черты. Одна из них – вибрация. С одной стороны, это изюминка, а с другой – головная боль и механиков, и наездников.
Двигатель
При всём том, что мотор не сильно форсирован, он работает в жёстком тепловом режиме. Перегреть его можно запросто. В силу конструктивных особенностей перегрев практически смертелен для цилиндропоршневой группы. Особенно это критично для 1200-кубовой модификации с её сверхтонкими гильзами. Мотор категорически не любит высоких оборотов – огромные тарелки клапанов просто-напросто «подвисают» и «встречают» поршень, или их вообще обрывает. Карбюратор очень часто подтекает из-за сильнейших вибраций мотора.
Трансмиссия
КПП довольно слабая, с очень тугим рычагом и весьма невнятной работой. Модификация мотоцикла с цепью в задней передаче (выпускалась первые годы) ничем не примечательна, а вот версия с ремнём очень удачная.
Рама и обвес
Рама типично чопперная – «резиновая». С обвесом отдельная песня. Малюсенький бак в 7 л просто-напросто закипает через 15 минут работы мотора на месте на холостых оборотах!!! И это не шутка – бензин и правда булькает и пузырится! От сильной вибрации бак часто трескается и начинает течь в районе заднего крепления. От той же вибрации вырывает крепления заднего крыла, или рвётся само крыло. С передним та же беда – оно нередко отрывается. И вообще от огромной вибронагруженности всё просто расползается – необходимо постоянно проверять затяжку крепежа.
Подвески
Передняя вилка хорошо работает только на зеркальных хайвэях. В версии с однодисковым передним тормозом вилку довольно заметно скручивает при активных торможениях. Заводские амортизаторы довольно недолговечны и очень быстро начинают течь. Альтернатива им – только тюнинговые от именитых брендов. Версии со спицованными колёсами требуют постоянного контроля за затяжкой спиц – ещё один привет от вибрации.
Тормоза
Слабые по современным меркам. Можно сказать, что они по своему качеству работы находятся на уровне японских круизеров 80-х годов прошлого века. В двухдисковой версии тормоза стали заметно лучше, но она выпускалась совсем недолго, буквально пару-тройку лет.
Комфорт
Вибрации мотора убивают весь комфорт.
Модификации
Существенных изменений в конструкцию мотоцикла за весь период выпуска не вносилось. Помимо базовой, выпускались модификации Custom (19-дюймовое переднее колесо, чопперная эргономика, укороченные задние амортизаторы, сплошное заднее колесо и спицованное переднее) и Sport (двухдисковый передний тормоз, изменённая отделка). Базовое исполнение и Sport выпускались как с литыми, так и со спицованными колёсами.
Коренная модернизация 2003 года добавила мощности мотору и жёсткости раме, убрала часть вибраций установкой мотора на резиновых подушках. Расплата за усовершенствования – увеличенная масса.
Благодарим Алексея Самоделкина за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005