Взаимозаменяемость и совместимость джиксеровских моторов.
7 мая 2008
Есть два типа 750 кубовых моторов, это короткоходные- которые выпускали в 88-89г и длинноходные, которые выпускали 85-87 и 90-91г. (двигатель 750F базируется на моторе GSX-R 88-89г-короткоходный, двигатели B-6 и GSXF600 базируются на основе GSX-R 750 90г-короткоходном, только объем их уменьшен.) 1100Rмоторы 88-91г(89-92) схожие с1100F и В12 моторами. 1100G – тоже схож, но имеет карданную передачу. Они все имеют одинаковый ход поршня, и только В12 имеет диаметр поршня на 1мм больше. Крышки зажигания у GSX-R, GSXF, GSXG, Bandit одинаковые (кроме 750RK).
Различают 3 вида крышек сцепления, различающихся по способу выжима сцепления. (сухие сцепления не будем рассматривать, во избежание путаницы)
GSXF600, GSXF750 и В6 имеют привод сцепления тросом с механизмом выжима установленном на крышке звездочки (цепной передачи на заднее колесо), и сцепление выжимается посредством нажатия штока, идущего через первичный вал коробки передач.
750R имеет механизм выжима сцепления непосредственно в крышке сцепления (справа). Крышка сцепления 88-89г может быть узнана по гладкой поверхности без выпуклостей, 90-91 имеет выпуклость в центре. Они очень похожи, но двигатели имеют различное сцепление, и я не думаю, что крышки взаимозаменяемые. Я, по крайней мере, не проверял это.
1127-е (все GSX-R1100) и В12 моторы имеют механизм выжима сцепления тоже на крышке цепной передачи, как и 600-ки и 750F, но привод гидравлический. Механизмы выжима сцепления на крышке звездочки одинаковые, и можно установить тросовый привод от В6, F6 или F750 на 1127, хотя возможно придется подгонять длину выжимного штока. This also means that, since the clutch covers on the 600's, 750F and 1127's are nothing but covers, they can be swapped
Крышка стартера на всех 1127-х моторах одинаковая (на 1052-х другая). Крышки 1127-х моторов можно узнать по выпуклости, крепящей больший стартер. У 600 и 750кубовых движков стартер меньше, и крышка в верхней линии ровная. (Я думаю у 1052-х движков эта крышка такая же). Крышки взаимозаменяемы между 600-кой и 750-кой, но от 1127-х к другим моторам не подойдет.
Масляный поддон у всех 1127-х взаимозаменяем, но у В12 он отличается. У 750F и GSX-R 750 88-89г поддон взаимозаменяем с 1127-ми. У GSX-R 90-91г и В6 поддон схож или взаимозаменяем с В12, я не уверен. Хотя, возможно, можно поменять поддоны, если поменять маслозаборники. Маслозаборники на 1127-х поддонах крепятся спереди, на остальных ко дну… (Oil hoses on the 1127 pans connect at the front, the others at the bottom)
Клапанные крышки разделяют по принадлежности их к типу цепного привода распредвалов, и размеру головки цилиндров. Крышка от В6 подходит только к В6, от В12 только к В12. У GSX-R 750 90-91г клапанные крышки между собой взаимозаменяемые. У 1127-х и GSX-R 750 88-89г клапанные крышки между собой взаимозаменяемые.
Есть 3 главные вещи, которые разделяют коленвалы.
ход
привод сцепления
тип цепи ГРМ
- У 1127-х и В12- одинаковый ход поршня.
- У 600-к и GSX-R 750 90-91г одинаковый ход поршня
- У GSX-R 88-89г и 750F тоже одинаковый ход поршня. Ход поршня важен, потому что напрямую указывает на число зубьев на шестерне привода сцепления.
- У всех GSX-R 1127 коленвалы одинаковые.
- У GSXF и G шестерня привода сцепления спиральная (косозубая). Поэтому если вы будете использовать коленвал от GSXF1127, то и корзину сцепления необходимо брать от него же. 3. Все GSX-R (и 750 и 1127) имеют одинаковый тип цепи ГРМ, но у В6 и В12 другой. С тех пор как цепь ГРМ приводится от коленвала, это делает невозможным взаимозаменяемость с коленвалом от GSX-R, пока не поменять цепь ГРМ, натяжитель, направляющие, звездочки распредвалов, клапанную крышку и направляющую между распредвалами. Все 3 указанные выше вещи должны соответствовать. Соединить соответствующие детали нет проблем.
Шатуны у В6 и GSX-R 750 90-91г взаимозаменяемы. У 1127-х моторов шатуны одинаковые. Я использовал шатуны от В12 на моторе 1127. Я нашел ничтожную разницу в весе, но они отлично подходят. Эта разница несущественна.
Сухие сцепления я преднамеренно не рассматривал, т.к. с ними дела не имел.
GSX-R 89го и В12 имеют диафрагменные пружины сцепления, GSXF/G имеют обычные пружины сцепления. GSX-R и В12 имеют прямозубую передачу на корзину сцепления, GSXF/G косозубую. Т. К. различаются приводы от коленвала к корзине сцепления, корзины тоже не взаимозаменяемы. Выжимной шток сцепления - тоже имеет разную длину и не взаимозаменяем. Внутренности сцеплений - одинаковы, но у диафрагменного сцепления- выжимной шток длиньше. Невозможно использовать диафрагменное сцепление на GSXF, т.к. вал коробки передач короче. GSX-R 750 88-89г имеют сцепление большого диаметра и относительно тонкое. Несмотря на то, что валы коробки передач одинаковы, сцепление 88-89г не взаимозаменяемо с 91г, потому что диаметры шестерен коленчатых валов (и число зубьев) различное. Несмотря на то что у В6 и GSX-R 750 91г диаметр сцеплений одинаковый, тарелки (нажимные диски?) разные, и обработка валов коробки передач различаются. Блок цилиндров и поршни у всех 1127 взаимозаменяемы. Блок и поршня от В12 подходят к 1127, или одни поршня от В12 + расточка блока 1127 под их размер.
Блок GSX-R 88-89г взаимозаменяем с GSXF 750. В6 и GSX-R 90-91г имеют поршневой палец диаметром 18мм, в то время как GSX-R 750 88-89г, GSXF 750, 1127-е и В12 имеют 20мм. В6 и GSX-R 750 90-91г имеют одинаковый ход поршня, блок имеет изменения, диаметр поршневого пальца одинаковый. Блок от GSX-R 750 90-91г может быть установлен на В6, но нужно будет проверить не будут ли поршня ударяться об головку и клапана. Длинноходные двигатели (В6, GSXF600, GSX-R 750 90-91г) имеют некоторые различия. Например, камера сгорания и клапана на 750-ке больше. Кто хочет меньше мощности может установить верх от В6 на низ от GSX-R 750 90г. В6, GSXF 600 и GSX-R 750 90г имеют вильчатые рокеры, на распредвале один кулачек приводит посредством рокера сразу пару клапанов. GSX-R 91г имеет индивидуальный рокер для каждого клапана, и регулируются клапана шайбами, а у 90г- винтами. Меняя валы, можно заменить и головки (90-91г) Верх и GSX-R 750 90 и 91г может быть установлен на В6, но у В6 другой вид цепи ГРМ, поэтому необходима установка натяжителя направляющих, звездочек распредвалов и клапанной крышки от В6.
Головки короткоходных 750 кубовых моторов 88-89г имеют небольшие внешние различия с 1127/В12, но камера сгорания меньше (хотя клапана такого же диаметра). GSX-R 1127- 91/92г имеют схожую головку с GSX-R 750 91г, но не очень взаимозаменяемые; у 1100 расположены на большем расстоянии (распредвалы не взаимозаменяемы), у 1100 клапана больше, внешний вид головки отличается. Клапана GSX-R 750 88-89г взаимозаменяемы с 1127/В12, исключая GSX-R 1127 91/92г. Эти головки имеют регулировочные шайбы и другие распредвалы, клапана длиньше. Можно переделать головку 91-92г в обычную, с вильчатыми рокерами. Для этого нужны клапана от вильчатой головки, вильчатые рокеры и распредвалы. Тебе необходимо сделать прокладку самому, или купить специальный кит. (You'll need to make all the spacers yourself, or in fact I believe there is a company that has or used to have a modification kit.)
Распредвалы у 1127F, 750F, GSX-R 750-90, B6, B12, GSX-R 750 88-89г теоретически все взаимозаменяемые, но конечно профиль кулачков у них разный. Длинноходные 750 имеют другой шаг цепи на звездочках распредвалов, поэтому они не взаимозаменяемы с другими. Звездочки В12- могут использоваться только на В12. Такая же история с звездочками В6. У 1127F и GSX-R1127 звездочки одинаковые, у GSX-R 750 88-89г звездочки подобные, но метки различаются. (Meaning they can only be used if slotted and timed) Не говоря о сцеплении GSX-R 1127 91-92г, которое имеет двухрядный подшипник на выходном валу, и картер немного отличается (в месте расположения подшипника). Коробки всех 750-к взаимозаменяемы. Я не имел опыта соединения передач по отдельности. На В6 другие валы, и он может использоваться только со своим сцеплением. Хотя, как видите, много различий, есть много комбинаций, многие детали взаимозаменяемы, вот несколько примеров. (Вот несколько руководств по сборке моторов, но нужно проверять компрессию, метки валов, зазоры клапанов и т. д.)
Коленвал от GSX-R 1052 подходит для картеров GSX-R 750 88-89г и 750F, но коленвал от 1127 не подойдет! (но картер может быть модифицирован, чтобы коленвал от 1127 подошел)
Установка верха от GSX-R 750 90г или GSX-R 750 91г на низ от В6. Это очень легко, и я думаю, вся нужная информация была дана выше. Оба двигателя имеют одинаковый ход поршня, одинаковый диаметр поршневого пальца. Теоретически возможно установить только блок и поршня от 750-ки на В6. Тем не менее, поршни были спроектированы для 750-й головки, поэтому такая установка не очень хороший вариант (клапана у 750 больше). В6- имеет другую цепь ГРМ, натяжитель, звездочки и клапанную крышку. Есть 2 варианта: один из них использовать верх от GSX-R 750 90г, с вильчатыми рокерами как на В6 (это делает возможным использование распредвалов от В6 или от GSX-R750), или второй вариант - использовать верх от GSX-R 750 91г, и использовать другой тип рокеров, что делает невозможным использование валов от В6.
Верх от GSX-R 750 88-89г на низ от GSX-R 750 90-91г (или 86-87г). Эта модификация более сложная, и требует большей работы и воображения , нежели предыдущая модификация. У GSX-R 750 88-89г больше диаметр цилиндров, эта модификация увеличит объем двигателя. (также можно провести обратную модернизацию - переставить коленвал и сцепление от GSX-R 750 90-91г в картер GSX-R 750 88-89г). Из-за изменений в головках - их просто так нельзя поменять, невозможно взять блок с поршнями от GSX-R 750 88-89г и установить на 90-91г. Головка 90-91г не соединится с блоком. Полный комплект (верх) от 88-89г можно установить на низ 90-91г. Поршневой палец на 88-89г 20мм, на 90-91м 18мм, головки шатуна на 90-91г растачиваются до 20ти мм. Когда собираешь все в едино, надо будет учесть, что ход поршня у 88-89г меньше, и следовательно высота блока тоже меньше. Компенсировать это можно прокладкой под блок (примерно толщина прокладки равна половине разницы хода, но правильнее будет промерить и посчитать компрессию (степень сжатия) и исходя из- этого делать прокладку.)
Установка 6-ти ступенчатой коробки на 1127-й мотор. Единственная сложная вещь – просверлить отверстие через вал коробки передач, для штока сцепления. У 750кубовой 6ти ступенчатой коробки однорядный подшипник на выходном валу, и сцепление не диафрагменное. Проще всего установить 6-тиступенчаную коробку на двигатель 1127 с однорядным подшипником на выходном валу и с не диафрагменным сцеплением (GSXF 1127). На этот двигатель довольно просто устанавливается 6тиступка, только нужно просверлить вал. Второй простой вариант – это GSX-R 1127 с диафрагменным сцеплением, но не с двухрядным подшипником (88? 89-90г). Эту коробку можно использовать, если внутренности будут от GSXF1127 с обычными пружинами, а корзина будет от GSX-R1127 с прямозубой передачей. Больше всего работы потребуют GSX-R1127 91-92г, необходимо решение для сцепления, чтобы не мешался двухрядный подшипник (например, развернуть его во внутрь и сделать маленькое отверстие для шпонки). Конечно, копирный вал и вилки нужно использовать для 6тиступки, но она устанавливаются на 1127 без проблем.
Установка головки от GSX-R 750 88-89г или 750F на 1127 и В12. Установка этих головок даст большую компрессию (степень сжатия), более лучшие каналы, лучший сквишь эффект. В случае GSX-R 1127 91-92г необходимо использовать валы от 750ки, или использовать валы от GSX-R 1127 91-92г (имеющие клапана, регулирующиеся шайбами) и рокеры вильчатого типа т 750. In the case of the 91-92 1127R you'll need to use the 750 camshafts as well, since the 91-92 1127R uses shim type camshafts and the 750 head is forked rocker type. Если использовать звездочки от 1127 91-92г то, метки выставлять согласно мануалу. У В12 можно использовать валы или от в12 или от 750-ки (они имеют другой профиль), но необходимо использовать звездочки от В12, потому что у него другая цепь ГРМ. В корпусе GSX-R 1127 88-90 (89-90) можно использовать валы от 750 или 1127, и использовать звездочки от 1127 и метки (тайминги) смотреть в мануале, или звездочки от 750, но тайминги выставлять придется самому.
Эта статья была написана Франкенштейном (Frankenstein) для сайта robbynitroz.nl.
Взята она с сайта http://oldskoolsuzuki.info/
Оригинал тут: http://oldskoolsuzuki.info/patrick/article...oledengines.htm
Перевел Pasis , помогал переводить Intruder