Live 2 Ride
Главная
Обратная связь
Для тех кто в седле



Поиск  

 

Фотография дня
Мини байк
Этот мотоцикл, который смастерил один из жителей Лейпцига, весит 2 кг и может развивать скорость до 20 км/час.

Новое на форуме


Он-лайн радио

Следи за погодой

Расчет расстояний
Город откуда:
Город куда:
Критерий поиска:
* откроется в новом окне


Дружественные сайты

Общественное объединение live2ride

Мотоклуб NOMADS MCC

Freerider – это первый в Казахстане магазин экстремальной техники высокого класса, расположенный в Алматы. Мы предлагаем широчайший выбор двух, трех и четырехколесной техники тем, кто любит мощный впрыск адреналина в кровь! Бурабайк-2010


 


Мероприятия

 

» » Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть
 
Кишлак Мургаб с северной стороны.
Памир 2010 вторая часть


Моя школа на фоне горы Зеркалки. «Зеркалкой» ее назвали потому что солнце уже давно село, а гора еще долго светится в его уходящих лучах.

Памир 2010 вторая часть


Дети при виде чужака всегда радостно кричат "Хелоу" и просят сфотографировать. Судя по всему "экспаты" тут совсем не редкость.

Памир 2010 вторая часть


Главная улица Мургаба. Раньше, как и везде называлась улицей Ленина
Памир 2010 вторая часть


А вот и сам он – вечный дедушка Ленин
Памир 2010 вторая часть


Вечером в компании начальника отряда и его двух помощников, я сидел за накрытом столом в «своем» доме.
На столе помидоры и огурцы, икра баклажанная, что для Памира является настоящей роскошью. Но для гостей все самое лучшее! Помню раньше, у офицеров было мнение, что 100 граммов водки просто необходимо для успешной акклиматизации, только что поднявшимся на Мургаб. Мы же открывали уже третью бутылку. Я немного переживал, как бы не началась «горняшка», но мне становилось все лучше и лучше, к тому же Махмут был прекрасным собеседником. Пиком радости стало предложение остаться заночевать в «моем доме» да еще и в «моей» комнате! Закончилось застолье, я свалился на кровать и на меня нахлынули счастливые воспоминания детства на Мургабе.

Жизнь погранотрядских детей сильно отличалась от жизни городских тыловиков. Времяпрепровождение было на грани безумства. Метали ножи во все, во что они могли воткнуться, особенным считалось воткнуть нож в оконную раму не разбив стекла, ходили на стрельбище и собирали неразорвавшиеся боеприпасы чтоб сделать из них «пионерский костер», делали самодельные гранаты, дрались на переменах стенка на стенку с киргизами, а с таджиками обкидывались камнями пока кому-нибудь не пробьет башку. Зимой дрейфовали на отколотых с берега льдинах, по реке Мургаб, делали самодельные сноуборды, качались и ходили на рукопашный бой. Этот список можно было бы продолжать еще долго, главное мы делали все, чтобы было весело и дружно.

28 мая .Мургаб

Утром «подорвался» с кровати на удивление легко. Самочувствие было отличное, хотя, по-моему, еще слегка покачивало. Сегодня из намеченных целей у меня поиск метеоритного кратера и рубина, размером не меньше чем яйцо динозавра. Обе цели были не такие уж и мистические, как вчерашний пещерный огонек, но явно требовали удачи и везения, а точнее «звездных улыбок» для их осуществления. Месторасположение кратера я зрительно запомнил, когда сидел в Google Earth еще дома, а вот скаполитовую штольню и соседнюю с ней рубиновую мне надо было вытащить из файлов своего мозга. Приоткрою занавес моего интереса к камушкам. В то время когда я жил здесь, всех детишек на каникулы «спускали вниз» и раскидывали по пионерлагерям, я же собирал рюкзак и на месяц уходил тусить с геологодобытчиками. И конечно же юное сознание моментально заразилось «каменной лихорадкой», которой болеют не только взрослые ну и как оказалось дети.
Погода с утра напомнила мне местную поговорку «На Памире за день могут смениться все времена года». Пока ехал в кафешку позавтракать, было тепло и ясно. Когда вышел из кафешки, с горы спустилось маленькое облачко, и из него как из распылителя полетел снег.
Видео http://www.youtube.com/watch?v=vDTBSWiFSU4
Пока отъехал от кишлака, снег закончился, выглянуло солнце, потом спряталось и заморосил дождик, что для Мургаба редкость.

Асфальт закончился сразу за кишлаком, потом солончак и дорожка, а точнее еле заметный автомобильный след пошел по ровному горному плато.
Памир 2010 вторая часть


Погода снова стала пасмурной
Памир 2010 вторая часть


И скоро я наткнулся на знакомое месторождение. Картина маслом, все точно, так как я представлял.

Крутая серпантинистая дорога особняком поднималась на вершину горы – где и должна была быть штольня.
Памир 2010 вторая часть


Я не надеялся ее так быстро найти, поэтому восхождение к ней с легкостью оставил на потом, а сейчас «космический» кратер!!!
Ехал долго…. и еще ехал…но он не появлялся. Поехал так сказать галсами чтоб не пропустить, но и это не помогло. Решил возвращаться, но на посошок дал газу на контрольный километрик и тут же чуть не влетел в «земляную пасть». Это был кратер!!! Радость быстро сменилась, каким то странным чувством тревоги. Клянусь, от него веяло, каким то неземным холодом и я долго просто не решался подходить к нему. В диаметре он был метров 50, глубиной метров 10, хотя уже сильно осыпанный и подмытый осадками.

Памир 2010 вторая часть


Историю возникновения его я так и не смог нигде узнать, но главное что я его нашел и даже осмелился спуститься прямо на его дно. Круто, аж дух захватило. Одним словом – кратер!

Памир 2010 вторая часть


А теперь изумруды и алмазы!!! Вернулся к месторождению и начал с пробуксовками карабкаться к заброшенной штольне по засыпанному здоровыми камнями давно забытому серпантину.

Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


И скоро я устал, не проехав даже треть. Реально как никогда. Устал прыгать с мотоциклом в разные стороны, а чаще в сторону обрыва, устал толкать мотоцикл на пробуксовках и просто устал дышать. Еще очковал пробить колесо этими острыми каменюгами. Жестко запыхавшись, я еле слез с мотаса, походил пару минут, посмотрел, нет ли под ногами рубина, не увидел, сел обратно на мотас и с такими же корчами спустился вниз. Ничего не хочу. Скорей домой – в Мургаб.

Как выяснилось потом, гораздо позже – я сильно ошибся местом. И может даже хорошо, что не поднялся до заброшенной штольне по добыче УРАНА!)) Я еще нужен жене…

В целом остался доволен вылазкой. На обратной дороге даже притопил газку – и исполнил за Щелкунчика – это надо же было так – прощелкать на дороге огромную канаву. Тормоз конечно помог сбросить скорость, но кубарь был неизбежен. Бумс!!! Со мной вроде все нормально, но это мне показалось не главное. Подорвался сразу к мотасу. Первоначальный осмотр, уже не радовал. Поворотники и пластик уже был не в дружбе, кое-что вообще отлетело. Руль смотрел не туда. Но самое хреновое, что мотас заглох и не заводился. Я крутил, а акум дох на глазах, подло напоминая, как я позволил задушить себя жабе и не купить новый перед выездом. И сдох. Да, не парься, сказал я себе, надо попробовать с толкача. Толкач я! Толкач «сдулся» через пять минут. Вчерашнее похмелье и 4000м над уровнем моря вконец «порадовали меня» и желание толкать снова даже не возникало. Еще один вариант - нырнуть с мотасом в крутой овраг, который был рядом, разогнаться, чтоб провернуть колесо и завестись. Овраг был хорош – но возможно это был билет в один конец. Если не заведется, оттуда я его никогда не вытолкаю. Вперед! Мотас летит вниз уже в хорошем разгоне, третья передача наготове.. На!! Но заднее колесо не проворачивается и в стопоре бороздит мягкий грунт … и я.. и..я плавно спускаюсь на дно самой *ОПЫ!.
И вправду говорят в момент полной безнадеги человеку становиться ПОХ.
Так и мне, я вытащил аккум, поставил его на камень бочиной к солнцу, улегся на спальник и уснул.. уснул реально. Так же проснулся, поставил аккум обратно нажал на кнопку старта, движок крутануло и мотас завелся. Я никак не прокомментировал данное явление, но от радости чуть не заплакал. Божественное вмешательство – как сказал один из героев «Криминального чтива».
Благополучно вернулся в кишлак. Навестил командира. Тот лежал с компрессом на голове и по-моему совсем был не рад очередной пьянке, хотя сегодня был День Пограничников. Таджикистан единственные, кто сохранил эту дату со времен СССР при этом сохранив независимость.

Все дома на Мургабе с плоской крышей. Просто дождей здесь не бывает.
Памир 2010 вторая часть


Телецентр. Кишлак Мургаб
Памир 2010 вторая часть


Монумент «День победы»
Памир 2010 вторая часть


Осторожно! Человек с подрисованным ребенком!
Памир 2010 вторая часть


Таджикские деньги(сомони).
Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


Памир 2010 вторая часть


29 мая Мургаб – Гульча(Киргизия)

Ночью позвонил Тема. Я радостно сообщил что там Адри, и что он как раз скоро выезжает ко мне. На что убитый голос ответил « мы только приехали в Хорог, нам бы поспать». Конечно я их понимал.
5.00 утра Адри отСМСил с Хорога, сообщив, что выезжает ко мне. Я с удивительной точностью рассчитал приезд Адри в Мургаб – если у него все будет как у меня то 311 км он проедет за 5 часов пути. От безделья поехал навстречу и перед въездом в Мургаб стал ждать его на милицейском посту. Ровно в 10 я увидел приближающуюся издалека одинокую, светящуюся фару мотоцикла. Правда, но за эти два дня я реально почувствовал, что мне ужасно одиноко без моего голанндского друга, с ним веселей. Еще он обрадовал меня тем, что не забыл забрать водку из Хорога, которую мы купили еще в Душанбе, она по дороге через заснеженный перевал Коктерез еще и душевно охладилась, поэтому оказалась совсем уж кстати.
Видео http://www.youtube.com/watch?v=H1aPcanLCyg

Хоть и не надолго, но Адри посетил Мургаб.
Памир 2010 вторая часть


Заправились и двинули. Погода ясная и мы снова вместе.

Памирские Яки.
Памир 2010 вторая часть


Не возможно не рассмеяться при виде маленьких бегущих яков - они были похожи на собак.
Видео http://www.youtube.com/watch?v=o3cNsUGW6w0


У подножья перевала Ак Байтал. Он почти незаметен среди гор. Дорога за поворотом уже начинает спуск.
Памир 2010 вторая часть


На перевале Ак Байтал 4655. Самый высокий перевал СССР!
Памир 2010 вторая часть


На самой верхней точке GPS показал только 4641. А где еще 14 метров?
Памир 2010 вторая часть


Дорога идет вдоль китайской границы. Справа за КСП уже Китай.
Памир 2010 вторая часть


Добро пожаловать в Китай!
Памир 2010 вторая часть


Несмотря на то, что в целом дороги Таджикистана асфальтированы, все дороги на перевалах «убитые» - грунтовка как стиральная доска. Говорят что при быстрой езде по «стиральной доске» не трясет. Лажа! Трясет так что мотоциклетный пластик раскрывается розочкой, а перегруженные багажники рвутся в клочья.

Памир 2010 вторая часть


Первая застава на новых рубежах Российской империи. Пост «Памирский». 1902 год.
Памир 2010 вторая часть


До сих пор стоит, но уже как памятник
Памир 2010 вторая часть


За качеством дорог на Памире уже никто не следит, но чья то добрая рука все же может предупредить об опасности. Если ты видишь на дороге столбик из камней или красную тряпку на палке, будь осторожен – рядом «нежданчик» промоина, обвал или еще что-нибудь не «сладкое».

Памир 2010 вторая часть


Кишлак Каракуль на фоне высокогорного соленого озера Каракуль.
Памир 2010 вторая часть


Когда то действующая заправка у кишлака Каракуль.
Памир 2010 вторая часть


После Каракуля был еще один перевал Кызыл-Арт 4280, прямо на нем заканчивался Таджикистан и стояли блокпосты – милиция наркоконтроль, таможня и погранцы. Все вооружены и одеты в камуфляж. Разбираешься кто есть кто не сразу. Самым суровым был наркоконтроль. По много раз очень подозрительно спрашивали заглядывая в глаза «не везем ли мы что- нибудь ..», но в итоге согрели нас чаем (дул ледяной ветер).Таможня проверила бумажки, погранцы поставили печати. В целом все были дружелюбны и адекватны. Мы помахали рукой в сторону темно-синего неба и заснеженных гор: «До новых встреч Памир!!!»

Граница Таджикистан со стороны Киргизии.
Памир 2010 вторая часть

Между Таджикским и Киргизским КПП 12 км.
Не буду докапываться, какими требованиями руководствовался дедушка Ленин, когда делил Центрально азиатские республики, но то что у каждой страны свой ярко выраженный ландшафт начинается сразу за КПП в этом я убедился в очередной раз. И это заметно сразу после пересечения какой-нибудь границы. Так и здесь, в течение 20 минут, за которые мы проехали до Киргизского блок поста, мы из заснеженных, каменистых, суровых Таджикских гор спустились в теплые зеленые луга Киргизии.

к началу страницы     


 

 
copyright © 2008-2013

Реклама на сайте:

Перепечатка собственных материалов сайта и форума (те, в которых не указан источник) разрешается только с письменного разрешения автора и администрации сайта.
live2ride является зарегистрированной торговой маркой и знаком, использование в коммерческих целях преследуется Законом


Для тех кто в седле (www.Live2Ride.KZ) - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана