Памир 2010 вторая часть
18 ноября 2010
Вот так нас встретила Киргизия.
Киргизский блокпост представлял собой несколько отдельно стоящих одноэтажных зданий. Ни машин, ни людей, ни с той, ни с этой стороны не было. Мы быстро прошли все процедуры. Первое на что сразу обращаешь внимание, что у киргизов, людей в форме говорящих на русском нет национального акцента, что не скажешь о таджиках.
Первым поселком был Сары-Таш. У заправщика поменяли доллары на киргизские сомы, заправились и двинули дальше. Адри хотел остаться и заночевать в поселке, но я был непреклонен. Сразу за Сары-Ташем начался перевал
На перевале плотно велись дорожные работы. И снова китайцы. Много разной техники и людей.
Пылища стояла такая, что едва можно было заметить летящий на тебя китайский камаз. Хорошо, что этот слетел не на меня.
Любимый старомодный шлем Адри и пыль превратили лицо байкера в лицо байкера гейши
Горы местами здесь ярко красные.
http://sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc4/hs955.snc4/74815_167816103236917_121815777836950_483023_4328641_n.jpg
http://sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc4/hs1129.snc4/149129_167816133236914_121815777836950_483024_4440186_n.jpg
Уже стемнело, а до Гульчи еще было около 60 км. Асфальта не было, его весь сняли, и грунтовка сразу стала «стиральной доской». В какой то момент я потерял из виду Адри. И долго ждал его. Оказалось, что у него не выдержал тряски багажник на хонде. И Адри собирал вещи по дороге. Багажник был сделан мне по заказу, перед отъездом Женей Штандаровым. Сделан был по уму, аккуратно и надежно. Но Адри навалил на него таких тяжеленных баулов, что какой там? Пополам лопнули трубы! Квадратного сечения! Швы и крепления, которые считаются слабым местом в багажниках остались целыми.
В Гульчу заехали, где-то, в час ночи. Никто нас тут не ждал. Нашли поселковую гостиницу и были счастливы.
В гостишке. Водка и консервы на подоконнике. День удался..)
30 мая Гульча –Токтогуль.
Утром поехал искать по поселку сварку. Нашел быстро, на вулканизации, но долго упрашивал, мужики не хотели шевелиться даже за деньги. Такой вот менталитет у нас. Зато, почему-то был уверен, если возьмутся, то не остановишь и сделают все как надо. Так оно и вышло. И как всегда мастера своего дела в конце, наотрез отказывались брать деньги. Но настойчиво просились попасть в кадр.
Двинули дальше. Сегодня проезд через прославленные, за последнее время Ошскую и Джелалабатскую область.
В Гульче нас предупредили, что после 17.00 введен комендантский час и лучше проехать все засветло. Так мы и сделали.
Что хорошо, до Бишкека есть объездные дороги через Ош и Джелалабад. Поэтому проехали все очень быстро, хотя на дорогах уже ощущалась густо населенность южной Киргизии. Возле Оша много сгоревших домов и закрашенных надписей на заборах. Адри даже умудрился попасть на радар, косить под ничего не понимающего иностранца ему не пришлось, и его отпустили. Качество дороги от Гульчи до самого Бишкека на 5 с плюсом. Широкая, ровная с разметкой. Даже на перевалах трех тысячников, как Ала-Бель и То-Ашу.
И вообще южная Киргизия, а точнее именно Ошская и Джелалабадская области сильно отличались от той северной Киргизии которую я знал. Народ тут пашет. Пашет от рассвета до заката. На бескрайних полях пашут все - дети, женщины, подростки. Пашут плугом, окучивают тяпками и все это на жаре. Но и живут по всей видимости неплохо. Красивые большие дома, окрашенные заборы, засаженные фруктами тенистые дворы, чистые дороги и приветливые взгляды. Конечно в основном это узбеки. Но и киргизов я здесь не видел, сидящих среди бело дня на «кортах», щелкающих семечки и завистливо провожающих взглядом кого-нибудь на иномарке.
Кругом одни поля.
Город Узген между Ош и Джелалабадом. Дастарханщик показывает Адри как нужно есть по настоящему самсу: переворачивать, отрезать донышко, закусывать им, а ложкой выедать мясо из самой самсы.
Узгенский базар.
Местные.
Ворота города Джелалабад.
Много разных непонятных предприятий возле города Таш-Кумыр
Так выглядит река Нарын после множества каскадов Токтогульских ГЭС. Само спокойствие. Не сравнить с тем Нарыном, который кипит в Нарынской области.
Адри чуть не махнулся не глядя
Токтогульское водохранилище.
Киргизия)) – тут даже из воды растет марихуана.
Вода в Токтогуле теплая и чистая, как тут не искупаться
Горы здесь невысокие, но по-своему красивые.
Вообще в этот день я планировал доехать до Бишкека, но во время купания Адри снова забастовал, с серьезным видом сказал, что он устал. Доехали до поселка Токтогуль, который как оказалось, стоит не на самом водохранилище. Пошарились и нашли неплохой гостевой дом. В этот же вечер в этот дом заселились киргизские геологи точнее золото-разведчики. Пьянка была славная. И кто бы мог подумать, что в нескольких километрах в это же время на берегу разбили палатки и делали то же самое Дэн, Тема и Степан!!!
31 мая Токтогуль – Бишкек
Шел второй день, когда Адри находился в Киргизии на нелегальном положении. Его виза закончилась в день въезда в Киргизию. Поэтому в Бише нам было чем заняться.
Дорога Токтогуль – Бишкек оказалась просто песней! Широкая, ровная, да еще и с красивыми постоянно меняющимися пейзажами.
На перевале Алабель еще лежал снег, и было холодно. Высота 3184м.
Памятник какому то воину. Стоит на повороте на Талас.
По дороге повстречали парочку из Британии. Они ехали со стороны Иссык-Куля на Памир. Он на Honda Transalp , она на Suzuki DRZ400.
Подъем на перевал То-Ашу. Высота 3586м. Последний перевал на нашем маршруте.
На перевале То-Ашу.
На спуске с перевала я оторвался от Адри. И тут меня кто-то догоняет на мотасе. Я сначала просто не въехал – кто это? Последняя месть Адри? Этой полной неожиданностью был BMW управляемый Темой.
Ну что ж .. лучше поздно чем никогда..))
Встреча на перевале. Тема, я, Адри.
Тормознулись, постояли, покурили. Хотели дождаться Дэна со Степой, но решили дожидаться в Бише пока будем «рулить» визу. Перед самым городом остановились прозвонить по визе, встретиться с нашим Бишкекским друганом Тимом и еще раз попробовать дождаться Дэна. Но Дэн перезвонил и радостно сообщил, что он уже проходит границу и вот ступит ногой на родину.
Через два часа виза была получена, животы откормлены, а бензин заправлен. Что еще нужно, чтобы байкер мог двигаться дальше? Вроде все. А дальше оставался последний рывок – 200 км до Алматы.
Трасса Бишкек – Алматы. Кусочек радуги в награду за удачное возвращение.
P.S/
Из поставленных задач удалось выполнить все, кроме рубина, да и ладно в следующий раз –это ж прикол. Маршрут лег четко. Звезды улыбнулись!!!
После возвращения домой, мне еще месяц снился Памир во всех его причудливых и фантастических формах. Наверное сознание, только после трипа «въехало» где оно все таки побывало. С Адри мы теперь часто на связи. Когда он вернулся домой, он открыл депозит в банке, чтобы откладывать деньги на следующую поездку – он хочет взять дочку и снова проехать на мотоцикле по нашему маршруту – до Памира.
Кратко:
Протяженность маршрута (по GPS) - 4010 км.
Потрачено денег - около $500 на человека
Пройдено границ – KZ-UZ, UZ-TJ, TJ-KG, KG-KZ. Дольше всего проходили KZ-UZ – около 3 часов.
Были пойманы на радар – Казахстан -2 раза (отдали деньги), Таджикистан -1 раз (отпустили), Киргизия -1 раз (отпустили).
Поломки: самодельный багажник на Honda XR650L, пластик на Suzuki XF650
Бензин: в населенных пунктах практически везде есть. В Узбекистане цена почти как у нас, по Таджикистану доллар за литр, на Памире $2.
Самый длинный дневной перегон: Алматы-Шимкент – 700 км
Самый короткий: Педжикент – Фанские горы -80 км.
Самые качественные участки дорог – Гульча – Бишкек и Бишкек-Алматы
Самый стремный: Абигарма –Калайхумб
Самые гостеприимные и дружелюбные– таджики.
Самые ……… – мы, казахи.
У данной публикации нет комментариев.
Свежие комментарии
Последнее на форуме