Встречная полоса
13 июня 2008
Заглянул я как-то в гараж к соседу. Поговорили обо всем, и смотрю, у него «Сова» стоит в углу. Вы не поверите, в жизни на «Сове» не ездил! Начинал с чужого «Юпитера»-колясочника, потом свои «М-106», «Тула», «П-3», «Ю-6», шестисотый Shadow и Virago 535 - ну не достался мне ковровский «стакан с крыльями».
Завел, съехал с места, выбрался на улицу и качу себе 40-50. Полоса свободна, правда, на «встречке» замер автобус, и народ его объезжает - кто по сплошной, а кто и через сплошную. Подкатываюсь ближе, и тут из-за «Газели», мирно дожидавшейся своей очереди, выныривает «Самара». Не снижая скорости, объезжает попутных, а поскольку дорога шириной метров восемь, а две трети заняты, понимаю, что мне с ней разойтись места не остается. У попутной автобусной остановки высокий бордюр и стоящие люди - туда нельзя.
На «встречке» автобус и «Газель» - уходить некуда. Сколько возможно оттормаживаюсь и пытаюсь уйти в проезд к хлебозаводу сразу за остановкой. Встречная «Самара» на мое присутствие никак не реагирует - бросаю взгляд через стекло и понимаю, что девушка за рулем меня не замечает - даром, что включен «дальний» в фаре. Пролетаю перед углом бампера, левой ногой чувствуя тепло от радиатора, заваливаюсь в проезд. До очередного бордюра остаются какие-то сантиметры. Несколько раз, сказав себе «Пройду!», ударяюсь передним колесом. Дальше - как в замедленном кино: цепляю подбородком за обтекатель, отделяюсь от седла. И вместе с «Совой» валимся на левый бок. Краем глаза замечаю уходящую «девяносто девятую». Наверно, девушка на шейпинг торопится.
Поднимаю голову, смотрю на свои ободранные руки, вижу их не очень хорошо, видимо, очки с носа слетели. Разглядываю странный предмет, зажатый между пальцами левой руки - неожиданно узнаю дужку от очков; остальное куда-то улетело. Провожу рукой по лицу - лоб, нос, губы, подбородок почему-то липкие и горячие...
Выплюнув песок изо рта, снимаю шлем с головы и слышу какой-то странный плеск. Смотрю на лежащий на боку мотоцикл, и как ужаленный вскакиваю от вида растекающейся бензиновой лужи. Как-то очень медленно понимаю, что «Сову» все-таки надо поднять. Делаю два шага, берусь за руль, ставлю на подножку. Смотрю на себя в уцелевшее зеркало и думаю: «Эх, хорошо я прокатился!».
Уже потом понял - ничего не сломал благодаря защитным вставкам и толстой коже штанов и куртки, жаль, перчатки забыл в гараже. А вот открытый шлем, очки с диоптриями и обтекатель - сочетание опасное.
А может, не надо было уходить в сторону? Ударить в левую фару, и, пробив шлемом лобовое стекло, достойно встретить случайную знакомую, вместе с ней вылетев сквозь заднее? Да так, чтобы мотоцикл перелетел через крышу и приземлился аккурат на спину. Встречная полоса ведь на то и встречная - каждая встреча может оказаться «на всю оставшуюся». Судьба...
К сожалению, выехать на полосу встречного движения, обойти встречный трамвай по встречной полосе в городе или закончить обгон на встречной обочине шоссе - стало почти нормой. Ну и что теперь с того, что «прав» лишат? «ГАИшник» может и не заметить, зато появляется реальный шанс всех «сделать» и приехать на место парой минут раньше. Помнится, в былые времена на каждой железнодорожной станции висел щит (и не один) «Жизнь, или сэкономленная минута?». Но это своя жизнь. А если рядом еще три чужих и во встречной «маршрутке» десяток - они-то в чем виноваты?
Видно, забывают многие, что в этих дорожных боях на встречных курсах не бывает ни победителей, ни побежденных. Есть только выжившие. Такая, знаете ли, новая русская рулетка.
текст: Антон Сергеев МотоРевю 2003