Легкая скользячка
29 августа 2008
Если бы старик Фрейд дожил до нашего времени, то он бы, безусловно, разработал классификацию мотоциклов по насыщенности их конструкций фаллическими символами – то есть по мужественности, крутизне.
И тогда, я боюсь, лавры круизеров, как мотоциклов «для настоящих мужиков», были бы бесповоротно развенчаны. Ну что в конструкции чопперов тянет на фаллический символ? Так, мелочевка всякая да небезопасные тюнинговые цацки… то ли дело спортбайки! До недавнего времени большинство серийных спортов выпячивали свое, нередко прямоточное, достоинство немалых размеров напоказ, словно говоря: смотрите на меня, я – лучший выбор для мачо! Сейчас, правда, некоторые производители, словно застеснявшись, заставили свои супербайки стыдливо попрятать «хозяйство» под хвост. Пока не ясно, как это скажется на мужественном образе шоссейных мотоциклов, на уровнях продаж и на психологическом комфорте их владельцев. Ясно одно: спортбайк – это круто, очень быстро и громко. И полчища людей покупают себе такие игрушки, не считаясь ни с чем. А ведь известно, что то, у чего два колеса, рано или поздно падает. Причем «асфальтовую болезнь» время от времени подхватывают даже профессионалы, о чем свидетельствует опыт, к примеру, разноцветного комбинезона Валентино Росси, не понаслышке знакомого с абразивными свойствами асфальта треков разных стран. Или же (простите за кощунственное сравнение) практика сотрудников редакции «Моторевю», за годы работы в разных мотоциклетных изданиях расквасивших такое количество мотоциклов, что если бы нам пришлось лично оплачивать их ремонт, статьи бы мы писали, сидя в долговой яме. Однозначно, неумехи «припадают к земле» чаще и с более тяжелыми последствиями, чем «профи» но время от времени скользить по асфальту приходится и тем, и другим. Не падает лишь тот мотоцикл, на котором не ездят!
Итак, мы установили, что мотоциклы падают, а спортбайки особенно (это не субъективное мнение, это статистика). Причем, если падение, к примеру, эндуро или неоклассика большого урона технике не нанесет, то, в силу конструктивных особенностей, аварии «спортов», даже безобидные «скользячки», оставляя груды битого пластика и обломков цветных металлов на дороге, наносят бюджету пилота существенный урон. Сколько же стоит потеря контроля над сотней жеребцов, закованных в пластик, титан и прочие легкие сплавы? Для остужения горячих голов пилотов, мы решили просчитать, во сколько «тугриков» обойдется незадачливому владельцу «легкая скользячка», в результате которой он отделается парой царапин на комбинезоне (надеюсь, в джинсах на спортбайках вы, дорогие читатели, не ездите). Для примера рассмотрим столь любимые всеми нашими соотечественниками «литры» последнего модельного года – в алфавитном порядке: Aprilia RSV Mile, Benelli Tornado Tre, Ducati 999, Honda CBR1000RR, Kawasaki ZX-10R, Yamaha YZF-R1, Suzuki GSX-R1000. Как правило, с асфальтом шоссейные мотики знакомятся правой стороной (там глушитель и дороже), оставляя упомянутому дорожному покрытию на память большинство выступающих деталей, или же сохраняют их на прежних местах, правда, изрядно поцарапав, а то и расколов. При этом следует понимать, что мы рассматривали максимально возможный объем разрушений при боковом скольжении – на практике результат может и не быть такой плачевный.
Надеемся, что идеи типа «царапины заполировать, сколы замазать, а пластик в городе и не нужен» вы отбросите задолго до того, как соберетесь покупать новый «литр», так что рассчитываем стоимость ремонта по-взрослому: путем замены поврежденных деталей новыми.
Что же чаще всего страдает от контакта с асфальтом правой стороны мотоцикла? Перечисляем, начиная с «хвоста»: глушитель (если он не под «хвостом» и выведен на правую сторону); подножка водителя; кронштейн подножки водителя; тормозная педаль; правая крышка двигателя; пластик в сборе (нижняя, средняя и верхняя часть); поворотник передний (смонтированный на обтекателе); ручка газа в сборе; грузик руля; ручка тормоза; зеркало.
Так как мотоциклы, рассматриваемые в этом обзоре – новые, соответственно, при их поставарийном восстановлении надлежит использовать только новые оригинальные запчасти, дабы не лишиться гарантии (заказывать которые рекомендуется там, где вы покупали мотик – и скидку выторгуете). Так как глушитель из каталога оригинальных запчастей стоит весьма ощутимых денег, то заранее можно предположить, что наименьшую сумму придется затратить на восстановление потребительских свойств мотоциклов, лишенных «первичных половых признаков» (т. е. с глушителем под седлом). Прогресс, кстати на месте не стоит, и не стоит удивляться, если на ближайших мотосалонах представят спорты, у которых все вышеперечисленные выступающие детали попрячут, вслед за глушаками, по укромным местечкам, так что, вполне возможно, ездить нам с вами, любезные читатели, на этаких слайдерах. Но пока этого не случилось, так приступим же к препарированию наших подопытных. Так как часть дилеров и импортеров указывают цены в долларах, а часть – в евро, то я буду переводить евро в более привычные бумажки с портретами мертвых президентов.
Aprilia RSV Mille
Глушитель 1547
Подножка водителя 128
Кронштейн подножки водителя 137
Тормозная педаль 259
Правая крышка двигателя 320
Нижняя часть пластика 2325
Средняя часть пластика 166
Верхняя часть пластика 788
Ручка газа в сборе 42
Грузик руля 28
Ручка тормоза 232
Зеркало 216
ИТОГО: 6188
Benelli Tornado Tre
Глушитель 1098
Подножка водителя 41
Кронштейн подножки водителя 127
Тормозная педаль 127
Правая крышка двигателя 334
Нижняя часть пластика 549
Средняя часть пластика 88
Верхняя часть пластика 763
Поворотник 47
Ручка газа в сборе 81
Грузик руля 4
Ручка тормоза 120
Зеркало 162
ИТОГО: 3541
Ducati 999
Подножка водителя 43
Кронштейн подножки водителя 138
Тормозная педаль 163
Правая крышка двигателя 82
Нижняя часть пластика 549
Средняя часть пластика 219
Верхняя часть пластика 723
Ручка газа в сборе 135
Грузик руля 2
Ручка тормоза 187
Зеркало 243
ИТОГО: 2484
Honda CBR1000RR
Подножка водителя 62
Кронштейн подножки водителя 131
Тормозная педаль 115
Правая крышка двигателя 251
Нижняя часть пластика 488
Средняя часть пластика 282
Верхняя часть пластика 434
Поворотник 129
Ручка газа в сборе 29
Грузик руля 21
Ручка тормоза 66
Зеркало 71
ИТОГО: 2079
Kawasaki ZX-10R
Глушитель 1025
Подножка водителя 65
Кронштейн подножки водителя 88
Тормозная педаль 112
Правая крышка двигателя (с прокладкой) 208
Нижняя часть пластика 188
Средняя часть пластика 275
Верхняя часть пластика 153
Поворотник 62
Ручка газа в сборе 34
Грузик руля 24
Ручка тормоза 60
Зеркало 110
ИТОГО: 2404
Yamaha YZF-R1
Подножка водителя 105
Кронштейн подножки водителя 50
Тормозная педаль 86
Правая крышка двигателя 156
Крышка помпы 70
Нижняя часть пластика 245
Кожух воздухозаборника 26
Кожух 25
Верхняя часть пластика 414
Поворотник 77
Ручка газа в сборе 96
Грузик руля 17
Ручка тормоза 58
Зеркало 100
ИТОГО: 1525
Suzuki GSX-R1000
Глушитель 790
Подножка водителя 32
Кронштейн подножки водителя 68
Тормозная педаль 74
Правая крышка двигателя 178
Нижняя часть пластика 766
Верхняя часть пластика 431
Поворотник 46
Ручка газа в сборе 21
Грузик руля 24
Ручка тормоза 53
Зеркало 54
ИТОГО: 2537
Суммы, надо заметить, шокирующие, более того, помните, что у вашего мотоцикла есть еще и правый бок, а также передняя и задняя части.
Цифры говорят сами за себя, и безоговорочное лидерство по опустошению бумажников выиграла Aprilia, в основном благодаря призывно торчащему глушителю и нереально дорогому пластику, а аутсайдер обзора – Yamaha YZF R1, которая лишь ощутимо облегчит кошелек владельца, до конца его не выпотрошив, в большей мере заняла такие позиции из-за того, что припрятала глушитель в места, недоступные асфальту. Опять же, обращаясь к цифрам, отметим, что есть прямой резон страховать спортбайки, как бы ни была завышена страховая премия. Среди моих, к примеру, знакомых владельцев «спортов» нет ни одного, кто бы ни падал хотя бы раз в сезон. Но не стоит расстраиваться из-за падений, особенно если вы застраховали мотоцикл: ремонт (с использованием оригинальных запчастей) и серьезный тюнинг – одни и те же деньги! За стоимость одного стокового «конца» вы купите два карбоновых, а если чуть добавите – целиковый титановый выпуск. За те безумные бабки, которые стоят кусочки пластика на боках вашего мотоцикла, вы легко можете переодеть его все в тот же карбон и, установив слайдеры, будете бояться только маневровых локомотивов, движущихся вам навстречу. Есть и третий вариант: не всем известно, но современные технологии ремонта пластика зашли так далеко, что если вы не готовы к тратам, тщательно соберите осколки после аварии, и вам все склеят и покрасят не хуже прежнего – в среднем $ 100 за деталь. И все же мы настоятельно рекомендуем вам застраховать свой мотоцикл, гражданскую ответственность и личное здоровье, чтобы в случае, если с вами приключится-таки незадача, и вы «разложите» свой мотик, то решать придется только один вопрос: восстанавливать мотик в стоке или тюнить?
текст: Николай Кий МотоРевю 2005