Неутолённая жажда
22 сентября 2008
Нет предела совершенству. Зуд гложет мозги. Купил мощный автомобиль, «зарядил» его по полной, но опять хочется ещё более мощный. Такое состояние чуть не сделало меня мотоциклистом.
Кто хоть однажды «сядет на эту иглу», тот уже никогда не сможет с неё слезть. Настоящая мужицкая романтика! Как только на город опускается ночь, и проспекты начинают подсвечиваться отблесками неона, к общему гулу трафика начинает примешиваться ещё один звучок – низкий и брутальный – грозных прямотоков. Это я с командой таких же отмороженных ребятишек «лечу» на место тусовки и ночных гонок. От светофора до светофора – троганье с буксом и рёвом, выкручивание тахометра до отсечки и торможение до вони колодок. Таков наш ночной досуг в выходные дни. Как же здорово осознавать, что быстрее твоей машины в этом городе нет, ну а раз так, то внимание всех, и в том числе прекрасной половины человечества, обеспечено.
Впрочем, есть в этом вопросе одно «но». Имеются ещё такие двухколёсные «ракеты», которые «рвут» даже самые крутые тачки в нашей команде. Этот момент часто гложет меня (и не только меня!), и какие турбовые киты бы ни ставил, до каких возможностей ни раскручивал двигатель, всё равно двухколёсные быстрее. Раз со светофора в «свечку» – только его и видели. В детстве мотоциклы меня тоже прикалывали, но потом ушли на самый дальний план. Тюнинг автомобиля – куда интересней. Но одно дело раньше, а сейчас появились совершенно другие мотоциклы…
Случай свел меня с ребятами-спортбайкерами. Разговорились, то да сё, сколько едет, сколько мощность… И вот тут-то меня «воткнуло»! 160 «кобыл», и практически такой же вес! Вот это да! Ни один, даже самый подготовленный ГТ-кар, на такое не способен. А тут ещё парнишка подлил масла в огонь – «На, прокатись. Расходы в случае падения на тебе». Что тут сказать… Просто чума! Даже не особо выкручивая «гашетку», я получил такой заряд адреналина, что потом несколько суток отходил. Сел в свою машину, тронулся и понял, что она просто не едет. Вот так я и заболел мотоциклами.
Сдружился со спортбайкерами, катался с ними, и, в конце концов, решили они помочь мне подобрать аппарат и сделать из него «ракету». Я, естественно, по автомобильному стереотипу решил, что сток мне не покатит, и надо обязательно построить что-то супер навороченное и «заряженное». Впереди была зима, а значит море времени на поиски, выбор и тюнинг. Нашли мне поезженную и уложенную на бок Suzuki Hayabusa. Сказали, что это самый «правильный» вариант – не мотоцикл, а самолёт. Вот только на стенде мотор показал мощность чуть ли не на треть меньше паспортной. Но ведь всё это лечится, особенно когда речь идет о полной перенастройке мотоцикла. Потом отдали аппарат в руки уважаемого, по словам новых знакомых, столичного мотоциклетного тюнингового ателье с очень ультимативным названием.
Вот тут-то я и сплошал. Обычно в автомобильной среде тюнинга никого подгонять и контролировать не надо (конкуренция и всё такое!), а тут оказалось иначе. Отойдя после новогодних праздников, набрал номер мастерской уже в надежде, что меня пригласят заехать посмотреть, что там получается, но усталый голос в трубке поведал, что лицезреть-то, собственно, не на что – аппарат раскурочен, часть запчастей и узлов для тюнинга пришла, а другой ещё нет, и типа того, что глупо всё собирать… Да и вообще, чего беспокоиться – времени ещё до сезона целый вагон. Связался с друзьями-мотоциклистами, они подтвердили, что такой бардак в порядке вещей. Благо, было, чем заняться – отстраивал тогда новую четырёхколёсную праворульную «зажигалку». Процесс ремонта мотоцикла опять ушёл на самотёк.
Первые тревожные звоночки прозвучали в начале апреля. Уже все готовились к открытию «летного сезона», а мой «нежный и мохнатый зверь» так и пылился по кускам в ангаре. И опять мне стали «плющить мозги», что фильтры уже пришли, а вот выпуска нет, но есть Power Commander, и что всё не так уж и плохо. Потом пришёл выпуск, но «мозги» оказались не те, а в ходе «зимней спячки» куда-то запропастились некоторые детали ходовой, и что их (бесплатно!) для меня приобретёт контора. Сервис! А на дворе уже конец мая, между прочим.
Гоночные инстинкты удовлетворял в ночных автомобильных гонках, но сердце щемило – на мотоцикле совершенно иной драйв, куда более зажигательный. Тут ещё эти мастера предложили нитрос установить (наверное, лишняя система у них завалялась), а потом выяснилось, что все в этой суматохе забыли про пластик – изначально я хотел изменить форму воздухозаборников наддува, да и вообще сделать мотоцикл внешне неординарным. Отдали в переделку, а это ещё пара недель, потом проблемы с покраской под хамелеон, надписи всякие… Короче, только к сентябрю моя Hayabusa более-менее встала на ноги, но вот с настройками долго ничего не выходило – провальные «низы» никак не уживались с бешеными «верхами». Дергаться по дорогам на таком мотоцикле (задний маятник решил увеличить для пущей устойчивости на дрегрейсинге) как-то не хотелось, поэтому снова вернул тюнингерам.
То, что случилось дальше, на мой взгляд, стало в какой-то мере судьбоносным. Многие из моей тусовки тоже летом напокупали спортов, в их числе был и мой старинный школьный друг. Буквально на следующий день после моего первого (и, как потом оказалось, единственного) тест-драйва Hayabusa пришло страшное известие о его гибели. Всё просто – «жигуль» снес его на кольцевой дороге, и мотоцикл с владельцем угодил под грузовик. Меня словно окатили холодной водой! Словно пробило забитые за эти годы коксом пафоса мозги, мир вокруг в одночасье стал нежным и хрупким. Ради чего вся эта жажда скорости? И ведь, наверное, не просто так Бог мне не давал почти целый год сесть в седло мотоцикла. Значит, не судьба, да и с автомобилями надо быть настороже.
Вот и вся история несостоявшегося мотоциклиста. Свой «пылесос» довольно удачно потом продал, видимо, такому же сумасшедшему, каким был когда-то я. Ну его… скорость и динамика – вещи относительные.
текст: Артём Пованов МотоРевю 2005