MotoGP затягивает пояса
23 февраля 2009
Глобальный экономический кризис заставил организаторов чемпионата мира MotoGP принимать срочные меры, направленные на сокращение расходов. Первый шаг на пути к этому был сделан по итогам совещания в швейцарской Женеве.
Главная задача принятых комиссией Гран-при изменений – сокращение расходов в условиях нынешней нестабильной экономической ситуации в мире. Причём вступают они в силу незамедлительно – начиная с этого сезона. Ведь уход из MotoGP заводской команды "Кавасаки" показал всю серьёзность ситуации. Итак, вот какие решения были приняты в Женеве.
Во-первых, было решено сократить расписание гоночного уик-энда, отменив утренние пятничные практики. Теперь в пятницу будут проходить только по одной 45-минутной тренировке в каждом из трёх классов: 125, 250 куб. см и MotoGP. Таким образом, если раньше в "младших" категориях проходило по две квалификационные сессии, то теперь остаётся только одна – субботняя. Причём продолжительность квалификаций во всех трёх классах теперь сокращена всего до 45 минут.
Кроме того, под сокращение попали и тесты по ходу сезона. Вместо пяти ранее планировавшихся сессий в 2009 году будут проведены всего две – после этапов в Барселоне и Чехии. Причём принимать участие в этих испытаниях смогут только тест-пилоты команды.
Также были приняты некоторые изменения в техническом регламенте. Так, с этого сезона запрещается применение электронных и гидравлических систем старта, активных подвесок и керамических композитов в тормозных дисках. А с августовского Гран-при Чехии вступит ограничение на использование двигателей по ходу гоночных уик-эндов. В оставшихся после чешского этапа восьми Гран-при каждый пилот сможет использовать только пять моторов. Это правило в MotoGP позаимствовали из Формулы-1.
По словам руководителя частной команды LCR Лучи Чеккинелло, эти нововведения позволят сэкономить несколько сотен тысяч долларов. "Теперь по ходу гоночных уик-эндов пилоты будут проводить на трассе меньше времени, а, следовательно, должно уменьшиться количество падений и разбитых мотоциклов, – считает итальянец. – А это должно сэкономить нам немало средств на ремонте и восстановлении повреждённой техники".
Впрочем, это только начало. Гораздо более существенные ограничения Международная мотоциклетная федерация и компания "Дорна", владеющая коммерческими правами на MotoGP, планируют принять к 2010 году. Например, карбоновые тормоза могут быть заменены менее эффективными, но зато куда более дешёвыми стальными. Также ожидается, что каждая команда сможет использовать по ходу гоночного уик-энда не более трёх мотоциклов – два основных и один запасной. Наверняка будет ещё больше ужесточён регламент, который касается "жизненного цикла" двигателей – один мотор должен будет без замены проходить несколько гонок. Все эти вопросы будут обсуждаться в следующем месяце во время предсезонных тестов в Катаре.
Весьма точно сложившуюся ситуацию охарактеризовал руководитель команды "Дукати" Ливио Суппо: "Похоже, наконец все поняли ту сложность положения, в котором оказался наш спорт. И теперь все готовы работать сообща в одном направлении". MotoGP готова к ещё большему затягиванию поясов…
championat.ru