• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » MotoGP: Леонов – не первый…

MotoGP: Леонов – не первый…

20 марта 2009

MotoGP: Леонов – не первый…Владимир Леонов — вовсе не первый наш соотечественник, который выйдет на старт Гран-при чемпионата мира по мотогонкам. В своё время советские гонщики не только участвовали в мировом первенстве, но даже поднимались на подиум!

Сейчас это кажется фантастикой, но четыре десятилетия назад советские гонщики действительно выступали в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам и даже добивались весьма неплохих результатов. Причём - самое главное - стартовали они на отечественной технике! Правда, эти выступления носили лишь эпизодический характер – наши пилоты принимали участие только на этапах в Германии, Чехословакии и Финляндии.

Дебют первого гонщика из Советского Союза в чемпионате мира состоялся на Гран-при ГДР 1962 года. На трассе "Заксенринг" Николай Севастьянов за рулём серпуховского мотоцикла ЦКЭБ (он создавался в содружестве с чехословацкими инженерами, а поэтому очень напоминал "Яву") принял участие в гонках сразу двух классов – 250 и 350 куб. см. Причём в обоих заездах он попал в зачётную шестёрку (тогда очки присуждались первым шести пилотам), финишировав на пятом и шестом местах соответственно.

В следующем году Севастьянов на серпуховском мотоцикле С-360 принял участие уже в двух Гран-при – ГДР и Финляндии. В Восточной Германии он финишировал пятым в классе 350 "кубиков", а в Тампере стал четвёртым в этой категории и заработал очко за шестое место в заезде "пятисоток".

В 1964 году ЦК КПСС и Совет министров выпустили постановление о том, что советские гонщики на советских мотоциклах в ближайшее время должны занять ведущие позиции в мировом первенстве.

Были выделены средства на создание новой модели С-364 "Восток", оснащённой рядной "четвёркой" с двумя распределительными валами, сборным коленвалом и трёхклапанными головками цилиндров.

В дебютном для этого мотоцикла Гран-при ГДР Николай Севастьянов и эстонец Эндель Кийса (на фото) заняли в квалификации второе и третье места, а в гонке 500-кубового класса Севастьянов финишировал четвёртым. Он повторил этот результат в Финляндии, а Кийса занял там третье место в категории 350 куб. см – впервые пилот из СССР поднялся на подиум этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам!

Через год на Гран-при Чехословакии в Брно Севастьянов повторил это достижение. А на Большом призе ФРГ, который проходил на Северной петле "Нюрбургринга", Кийса выиграл квалификацию в классе 350 "кубиков"! Правда, реализовать преимущество поула ему не удалось – в гонке он финишировал только пятым.

Увы, несмотря на впечатляющее начало, советская "верхушка" быстро потеряла интерес к мотогонкам и прекратила финансирование серпуховского ВНИИМотопрома. Севастьянов и Кийса провели ещё только по одному Гран-при в классе 500 куб. см. Николай занял четвёртое место на Гран-при Финляндии 1968 года, а Эндель финишировал 10-м год спустя в Восточной Германии.

Но спустя три года, в 1972-м, на старте Гран-при ГДР в классе 50 "кубиков" вновь появился советский гонщик за рулём советского мотоцикла! Эдуард Борисенко на мотоцикле "Рига", оснащённом одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением, финишировал восьмым и заработал три очка в зачёт мирового первенства (к тому времени очки присуждались уже первой десятке).

К сожалению, продолжения не последовало, и до сих пор Борисенко являлся последним нашим соотечественником, выходившим на старт этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, ныне именующимся MotoGP.

Но в этом году на арене мирового первенства наконец вновь появится наш гонщик. Как вы знаете, Владимир Леонов проедет весь сезон в классе 250 куб. см. Правда, выступать он будет не на отечественной технике, а за рулём итальянского мотоцикла "Априлия". Впрочем, об участии в MotoGP наших мотоциклов сейчас и мечтать не приходится…


championat.ru


Tomtop WW

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

20 марта 2009

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
MotoGP: Гран-при США - как это было 100 лет назад
Статьи
Покорить “Дакар”
Статьи
Как ездить на мотоцикле в городе: советы от профессионального гонщика
Статьи
Топ-10 легендарных мотоциклов СССР
Статьи
Он гонит с трёх лет! Самый юный мотокроссмен живёт в Подмосковье
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Водник


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль