• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Новости » В Подмосковье разработали космический мотоцикл

В Подмосковье разработали космический мотоцикл

8 августа 2009

В Научно-производственном предприятии «Звезда» придумали индивидуальное средство для перемещения в открытом космосе — так называемый космический мотоцикл — «Сейфер», сообщает Вести.Ру. По виду это обычный рюкзак, который крепят на новом скафандре «Орлан-МК». Внутри — 16 реактивных двигателей и специальные штанги с пультами управления.

О личном транспорте для космонавтов задумались еще во времена «холодной войны». Тогда для военной станции «Алмаз» был спроектирован боевой мотоцикл. Предполагалось, что именно на нем советские космонавты будут подлетать к вражеским спутникам и закладывать взрывчатку. Так выглядел мотоцикл для космических войн: 36 пороховых двигателей давали импульс космонавту на движение, сработал задний — космонавт летит вперед, передний — назад. Даже проводили испытания первой установки. «В связи с тем, что пороховой двигатель достаточно опасен, его горячая струя может повредить и корабль, и скафандр, это все было забыто», — вспоминает Александр Лившиц, начальник расчетно-теоретического отдела НПП «Звезда».

Проект мотозвездных войн так и остался неосуществимым. Однако в 1984 году за создание космического мотоцикла взялись плотно. Средство передвижения космонавта, или, как называют специалисты, СПК, получилось громоздким — почти 400 килограммов. Двигатели на сжатом воздухе могли обеспечить 6 часов автономной работы. Все его системы были дублированы.

Первый действующий космический мотоцикл для облета станции «Мир» испытал Александр Серебров — летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Почти 40 минут он управлял диковинным транспортным средством. Отрывался от станции и парковался к ней. «Оказывается, в невесомости совсем другой коэффициент трения. Я должен был отлететь на 25 метров, а улетел на 30. В ЦУПе было напряжение жуткое: «Оторвется!». Чувствовал, хрустальная тишина стоит», — вспоминает Серебров.

Вероятность оторваться у космонавта была высока. Однажды из-за неприкрученного поручня он чуть было не улетел в открытый космос. Хорошо, что вовремя заметил, успел зацепиться. Уже тогда Александр Серебров твердо решил, что делать, если трос не выдержит. «Я бы не стал дожидаться, когда кончатся запасы. Я бы открыл бы дверцу и сдох бы тут же. Это верная смерть», — признается космонавт-испытатель.

Испытания космического мотоцикла в начале 1990-х прошли успешно. С его помощью можно было передвигать грузы в космосе. Тогда на орбите планировалось грандиозное строительство. На такой установке космонавт мог даже ремонтировать спутники. «Спутник отказал, если потерял ориентацию. Он может крутиться, как к нему подойти? А установка это позволяет. Я начинаю закручивать себя так, как мне нужно вращаться вместе со спутником, и смогу дотронуться до него, взять», — объясняет технологию сближения Александр Лившиц, начальник расчетно-теоретического отдела НПП «Звезда».

Совершив еще несколько полетов в космос, СПК вместе с «Миром» был затоплен. А космонавты остались без личного транспорта. Сегодня для передвижения в космосе в НПП «Звезда» придумали новый космический мотоцикл — «Сейфер». Он легче и совершеннее своего предшественника. Вот только на станции его пока нет. Космонавты уверяют, «Сейфер» — «Спаситель» им необходим. На мотоцикле передвигаться в космосе, как и на Земле, можно гораздо быстрее.

Научно-производственное предприятие «Машиностроительный Завод «Звезда» (НПП МЗ «Звезда», ранее — завод 918 МАП) - российское (советское) предприятие-разработчик систем жизнеобеспечения высотных полетов и космических исследований, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолетов топливом в полете. Направления разработок включают космические скафандры, катапультные кресла, средства аварийного покидания самолетов, спасательные жилеты и огнетушители.

Предприятие расположено в подмосковном поселке Томилино, было основано в 1952 году для обеспечения советской космической программы. Основными направлениями разработок стало защитное снаряжение летчиков военной авиации, системы дозаправки в воздухе. С 1960-х годов завод начал разрабатывать скафандры, включая самый первый скафандр Юрия Гагарина. Созданный конструкторами завода «Звезда» скафандр «Орлан-М» использовался космонавтами на орбитальной станции «Мир» и эксплуатируется сегодня на Международной космической станции.


rosbalt.ru


Donnerdeal US

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

8 августа 2009

Дата пуликации

Новости

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Новости
О новом сокращении рабочих объявило руководство Ирбитского мотоциклетного завода
Новости
Южной столице практически парализовано движение
Новости
Iron Sky - мотоциклы в космосе
Новости
KTM собирается продолжать разработку двухтактных двигателей
Новости
KTM покидает Dakar
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Sunsky-online WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль