Не тормозни! сникерсни!
30 сентября 2008
Поспешишь – людей насмешишь. Это как минимум. А бывает, что еще одновременно распрощаешься с любимым мотоциклом, здоровьем и вдобавок наживешь кучу проблем.
Весна, весна на улице! Ещё вчера дул холодный ветер, и небо хмурилось – не осыпать ли ещё разок эту бренную землю белыми пауками, а сегодня припекает, и небо синее и без единого облачка. Я стою на балконе своей квартиры и нежусь в лучах солнца. Стою, замечу, без шапки, и тем более без бейсболки, а значит, вредный ультрафиолет оказывает на голову самое дурное воздействие. В глазах темнеет, разум мутнеет, как после кружки крепкого пива, и в сознании начинают возникать всякого рода идеи. «А не пойти ли погулять?.. Может, позвонить подруге?.. А как там мой мотоцикл поживает?» Уверен, что подобные мысли и к тому же в такой ситуации возникают в головах многих индивидуумов. Но не забывайте, что повествование идет от лица мотоциклиста, а значит, из всех возможных предложений о дальнейшем досуге он выберет… Правильно, мотоцикл.
Действительно, как там он один целую зиму в железной коробке провел? Продрог, наверное… Последний раз его видел перед новогодними праздниками, да и то всуе. А сейчас, небось, он и сам хочет протрясти свои старые косточки по убитому за зиму асфальту. Итак, решено! Пора отметить приход весны торжественным выездом – «прогревом сезона». Сразу допускаю, что с реанимацией «Урала» все будет не так гладко, посему звоню другу (который, как мне показалось, был занят теми же терзаниями на тему «что делать?»), договариваемся о встрече у моего гаража. С него свежезаряженный аккумулятор, а с меня канистра бензина, масла и обмундирование. Пока шли до места, пропустили по бутылочке пива – просто бальзам на душу. Сентиментально стали обращать внимание на пение птичек и набухание (вот только не надо смеяться!) почек. Эх, сейчас как понесемся, как наполним тишину грохотом глушителей…
Его величество «совнархоз» радовался нашему приходу. Пока мы освобождали его «тело» из-под всяких тряпок и пустых канистр, он радостно блестел стеклом фары. Э-э, брат, да у тебя колеса приспущены! Не беда, накачаем. Проверили масло, долили, естественно. Поставили аккумулятор, и по жилам «Урала» прошёл первый реанимационный импульс. Дергали кик довольно долго, потом решили прокалить свечки и посмотреть воздушный фильтр. Одурманенные мозги (теперь еще и парами бензина), как оказалось, работали в верном направлении. Уже через несколько секунд оппозит ожил и заполнил гараж клубами дыма. Да уж, не мальчик, но всё равно покатит сейчас, как миленький…
Выкатили его на улицу, покурили, пока прогревался движок, еще раз порадовались погоде и сказали друг другу: «Пора, брат, в дорогу!». И сначала неуверенно, потом все быстрее и быстрее поехали, куда глаза глядят. Эх, хорошо «летим»! Пустынная дорога, ветер свистит, друг радостно размахивает руками в люльке, я горланю песню «КиШ’а» про мотоцикл. Да, да… «Взвился подо мной мотоцикл мой! Ночью он мчал меня домой!..» Вот она, настоящая жизнь! Прощай, зима! «Урал» демонстрировал хорошее состояние организма, и я всё уверенней выкручивал «газ» и подтыкал передачи. Вот любимый поворот – проходим его чуть ли не со сносом всех трёх колес, а вон и хорошо знакомый километровый спуск – тут можно выжать из «Урала» максималку и в самом низу испытать настоящий эффект американских горок. Так, испытали, теперь ещё раз разгоняемся, затем тормозим и спокойно вкатываемся в город. На удивление, улицы оказались более-менее свободными, так что мы достаточно ретиво помчались по центральной трассе, размахивая руками красивым девушкам.
Дальше всё происходило, словно в страшном сне. Проскочив один светофор на жёлтый, собирался остановиться на следующем, но рычаг тормоза неожиданно провалился до упора. Мгновенно всё внутри похолодело, и я понял, что тормоза отказали. Успешно на красный пролетели один перекресток и, наверное, я сумел бы постепенно погасить скорость, но дальше на пути лежал крутой поворот (естественно, правый) и в него наш аппарат явно уже не вписывался. Друг с ужасом что-то кричал, а я максимально возможно «вписывал» неуправляемую машину в вираж. И вроде как даже всё удалось, но на дальнейшей траектории вдруг оказалась автобусная остановка (слава Богу, что бордюр был не большой) и какие-то припаркованные «Жигули».
Дальше был крик, грохот, удар и темнота. Очнулся в больнице, рядом лежал друг. Судя по его виду, ему досталось не меньше, чем мне – пошевелиться даже не мог. В общем, не пожелаю никому в таком состоянии оказаться. Врачи потом рассказали, что остановку мы снесли (срезали балку и разбили стекло) влетели в «Жигуль», а тот накатом въехал в близлежащую коммерческую палатку. Я уже при первом ударе вылетел из седла (что, собственно, мне и спасло жизнь), а пассажира сильно заблокировала люлька при ударе в автомобиль. Вот как закончилась встреча весны.
Историю эту рассказал вовсе не для того, чтобы выбить из вас слезу сочувствия или, наоборот, возглас неприятия. Понятно, что каждый из нас кузнец своего счастья или несчастья. Как ни банально это звучит, но всегда рекомендую перед поездкой проверять состояние жизненно важных узлов мотоцикла, особенно тормозов. Особенно по весне, при первом выезде, когда техника закисла от простоя. В нашем случае мы слишком увлеклись эмоциональной стороной дела, забыв о практике. Тормознули мозгами и так «сникерснули», что на год устранили себя из полноценной жизни.
текст: Анатолий Плотненький МотоРевю 2005