Yamaha XTZ660 Tenere
20 ноября 2008
Yamaha XTZ660 Tenere: 1991–1996 г. в
Tenere - самый гиблый район в сердце Сахары. Однако это скорее мотоцикл для вседорожного туризма, нежели покоритель жёсткого бездорожья. Хотя некоторые черты знаменитого прародителя, победителя "Дакара", всё же в нём остались.
Двигатель
К мотору только одна претензия - масло он любит. Ярко это выражается при длительных прохватах по автострадам - запросто может сожрать и 1 л /1000 км. В городском ритме масляный аппетит у мотора весьма умеренный. Максимально простая конструкция мотора, строившегося в расчёте на жестокие условия ралли, а не на повседневный комфорт, хотя и потрясающе надёжна, всё же довольно вибронагружена. Не очень высокая мощность в сочетании с немалой массой мотоцикла приводит к тому, что мотоцикл оказывается довольно вялым при движении на высшей пятой передаче.
Рама и обвес
Обвес передней части мотоцикла весьма развитый и обеспечивает неплохую ветрозащиту, однако прочность его всё же не внедорожная. Солидный объём бензобака при относительно умеренном аппетите позволяет проходить без дозаправок довольно большие расстояния.
Трансмиссия
Этот силовой агрегат когда-то проектировался для участия в ралли, а потому надёжность трансмиссии практически абсолютна. Единственный недостаток - типичная для продукции компании ватная работа КПП.
Подвески
При довольно большом ходе подвесок, они весьма "плотные" - чувствуется "боевое" наследие,- настолько "плотные", что при небольшой загрузке мотоцикла переднюю вилку даже можно назвать жестковатой. Из регулировок - только поджатие у задней подвески. Задняя подвеска имеет сложную многорычажную систему обеспечения прогрессии и требует частого обслуживания. В случае его отсутствия уплотнения и втулки рычажной системы умирают довольно быстро, а ремонт дорог.
Тормоза
Энергетики тормозных систем вполне хватает и для городской езды. При этом задний тормоз очень хорошо контролируется и вносит существенное дополнение к работе переднего.
Комфорт
Всё же мотоцикл нельзя назвать комфортабельным - "боевое" наследие и тут сказалось. Более того, общая концепция конструкции делает мотоцикл относительно комфортабельным только для водителя - пассажирское место не очень удобное, да и само наличие пассажира заметно ухудшает как расположение водителя, так и общее поведение мотоцикла.
Модификации
В 1996 году модель была модернизирована. Несколько изменились характеристики мотора, мотоцикл немного "сбросил" в весе. Одну прямоугольную фару заменили на две круглых.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005