Ангел отдыхает
26 ноября 2008
Эта история из серии, чего не следует делать. Пусть на моём печальном опыте мотоциклисты обойдут стороной многие подводные мины нашей суматошной жизни. Соблазн, он всегда соблазн…
А ведь всё начиналось чинно и благородно. Сначала общение, покатушки. Друзья постепенно втянули меня в заразительный мир тусовки и скорости. Уже к следующему сезону страстно желал непременно пафосную литровую «эрку», крутой цельный комбез, модный тюнинг и всё такое. За зиму мечту удалось воплотить в реальность. Сейчас спрашиваю себя, зачем и куда спешил?
Я прекрасно осознавал, что с приходом в мою жизнь мотоциклов судьба в корне переменится и ангел-хранитель всё чаще будет смотреть на мои чудные телодвижения сквозь пальцы, а значит всё меньше будет корректировать ситуацию в нужное русло. Даже линия жизни на руке свидетельствовала об этом! Но мы, как известно, живём эмоциями, а не разумом, и поэтому медленно и неизбежно автор этих строк погружался в двухколёсный мир. Нет, он хорош, он поражает размахом впечатлений и возможностей. При этом каждый из нас решает собственные проблемы, и я, совершенно точно, решал свои. Вот и решил…
Сначала всё шло хорошо. Потом, как бывает, переоценка собственных сил: я – Бог или как минимум Валентино Росси. И вот зубодробительное скольжение на спине по МКАДу. Что тут сказать? Бывает!.. Кто не ездит, тот не падает! Лёгкий расколбас на 200 км/ч привёл к этому, но зачем портить свой имидж? Всем говорю, что «жигуль» виноват, который решил перестроиться и снёс меня. Кожаный комбез спас меня: авария не принесла мне каких-то физических увечий – только растяжения и гематомы от ударов. Полежал денёк в больнице, потом недельку дома и снова в седло – даже мотоцикл остался практически цел.
Эх, вот тут-то и наблюдается излом моей жизни. Расколбасился на такой скорости и остался целёхонек? Да ты, парень, в рубашке родился! Снаряд в одну воронку два раза не попадает. Ну, я слушал, слушал, кивал и кивал, видимо, впитал похвалы. Мир вдруг показался поразительно простым и замедленным, где во главе всего – я и только я! Именно после всего случившегося стал наплевательски относиться ко всему: к мотоциклу (выдюжил один раз и ещё выдюжит), к себе (экипировка не панацея от всех бед?!) и к окружающим (здесь я умолчу о своих «подвигах»). Всё это понятно, так называемый послеаварийный синдром, когда водитель либо очень боится всего или наоборот. Но я-то уверовал в свою неприкасаемость. Вздумалось, что родился под какой-то особой звездой.
Что удивительно, жизнь не убеждала в обратном. Месяц носился, как камикадзе, и всё ничего. Друзья прозвали меня Windom. Дорожные ситуации, из которых я выходил целым и невредимым, казались просто невозможными.
Однажды ангел-хранитель устал от этих экзерсисов и взял да и плюнул на меня, да так смачно и точно, что просто… произошло прилюдное падение. Вот зарисовка с натуры: смотровая площадка, 10 вечера, все общаются, катают девчонок, ну и я туда же. Не беда, что комбеза нет – жарко ведь! – шорты сойдут. Не беда, что вместо мотобот кроссовки, а шлем оставлен на седле товарища. Главное другое – мы вместе со сногсшибательной красоткой отчаливаем, разгоняемся и… Когда все провожают нас взглядом… вдруг падаем. Что за чёрт?
Да падаем так, что девчонку отвозят в «Склиф» с черепно-мозговой травмой и меня туда же, но с переломами ноги и руки плюс стёсан весь бок. Что сказать? Да, расслабился.
Потом, когда я нахожусь в думах о том, что сезон, похоже, закончен для меня и мотоцикла («эрка» пострадала так, что, казалось, попала под каток), ко мне начинает подваливать с угрозами какой-то мужик – бойфренд той девчонки. Прикрываюсь показаниями свидетелей, что никто её не тащил силком на мотоцикл, но дело всё раскручивается и раскручивается. Потом оказывается, что её родители уже завели уголовное дело и имеются совсем иные свидетели. Жирную и страшную точку ставит известие о смерти несчастной.
После этого моя жизнь превратилась в ад: поспешное выписывание с укладыванием в закрытый госпиталь, допросы следователей и мытарства с адвокатами. Затем мне посоветовали вообще временно раствориться и поменять адвокатов. Моя работа, мой бизнес затухал вместе с раскручиванием всей этой истории. Уже стал ненавидеть всех и вся, а прежде всего тех, кто втянул меня в эти мотоциклы.
Конечно, нашлись силы и возможности. Был суд, и всё в конце концов более-менее решилось. Но почему практически сразу, когда я вышел на улицу и вдохнул пьянящий весенний воздух, захотелось снова в седло спортбайка?
Да, сейчас я оценил все ошибки, твёрдо решил для себя. Но что будет со мной после недели драйва, когда захочется быть снова чуть разболтанным и чуть неправильным?..
текст: Григорий Вейтц МотоРевю 2005