Suzuki GSX-R750
17 июля 2008
Suzuki GSX-R750: 1992-1995 г.в.
Славная история этого мотоцикла начинается в 1981 г., когда на марафонских трассах дебютировал GS1000R XR41. На его основе в 1984 г. и был создан Suzuki GSX-R750 как дорожная реплика. Надо сказать, что отличий по ходовой части и раме от спорт-прототипа было очень мало. Вот эти спортивные корни и определили облик мотоцикла на все последующие годы его жизни – экстремальнейший из экстремальных. Главное же отличие модели 1992 года от предшественниц – жидкостное охлаждение взамен воздушно-масляного. Это позволило повысить мощность и долговечность двигателя, но, увы, сильно утяжелило мотоцикл, до того привлекавший покупателей еще и невероятно малой массой.
Двигатель
Прошедший горнило многочасовых гонок, мотор лишен каких-либо существенных изъянов. В целом очень неприхотливый и выносливый агрегат, к тому же ремонтопригодный: как и большинство двигателей «старой» школы, он гильзованный, что допускает ремонтную расточку. Система питания тоже отличается спартанской простотой и неприхотливостью. Ни электронного управления карбюраторами, ни впрыска – все просто, как правда.
Трансмиссия
КПП и сцепление самого первого GSX-R750 были довольно хрупкими, но постоянные доработки трансмиссии привели к тому, что у модели 1992 г.в. она стала едва ли не эталонной по надежности и качеству работы. Случаются проблемы со второй передачей, но это не изъян коробки, а результат откровенно неаккуратной работы КПП, сцеплением и газом. Обратите на это внимание при покупке!
Рама и обвес
Рама того самого гоночного снаряда в свое время была революционной. Без особых изменений, перекочевав на дорожную реплику, она оказалась лучшей в своем классе. Непрерывная эволюция этой старой, казалось бы, конструкции, позволяла ей до самого последнего момента, когда ее сменила диагональная конструкция, оставаться если не одной из лучших в классе, то уж точно мало уступать лидерам. Даже по сегодняшним меркам свойства рамы почти всех поколений GSX-R находятся на очень высоком уровне. Желательна установка рулевого демпфера.
Подвески
Не вызывают нареканий к своей работе. Несколько склонен к перегреву задний амортизатор. Но существенно это проявляется только при очень активной езде.
Тормоза
Несколько не соответствуют динамическим возможностям мотоцикла – моральное устаревание дает о себе знать. Но это относится только к мотоциклам 1992-93 г.в. В дальнейшем проблема была решена установкой более современных скоб.
Комфорт
Комфорт присутствует только в том смысле, что позволяет ощутить мотоцикл каждой частичкой тела и разума. А по существу – аппарат жесткий, как полено. И это касается каждой его черты – подвесок, седла, посадки, поведения.
Модификации
1993 – изменилась окраска. 1994 – основательная ревизия, но кардинальных перемен нет, за исключением установки шестипоршневых тормозных скоб Tokiko. 1995 – изменения в системе питания и впуска. 1996 – полностью новый мотоцикл c диагональной рамой, керамическим покрытием цилиндров и тому подобными атрибутами современного мотоцикла.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2004