Фотография на память
25 августа 2008
Не знаю, как у вас, но у меня все стены дома украшены фотографиями. Тут я сосу соску, там топаю в школу, а вот… на заднем колесе еду перед постом ДПС. У каждого снимка своя история…
Как вы уже поняли, речь пойдет о части моей фотоколлекции из мотоциклетной жизни. Так… Ну это совсем не интересно – копаюсь с «Уралом». Здесь превращаю отцовский «Ковровец» в эндуро. Это слеты, байк-шоу, тусовки… Стоп! Глядите: размытый черно-белый снимок многополосной трассы, какой-то сумасшедший «валит» на заднем колесе. И обратите внимание на дату, скорость «полета» и прочую полезную информацию. Все это обо мне и Yamaha YZF-R1. Чтобы получить такую фотографию, мне пришлось очень постараться.
Не открою чего-то нового: однажды кататься по Москве становится мучительно скучно. Настоящий день сурка – работа, «смотровая», одни и те же лица, одни и те же маршруты ночного досуга. Естественно, что меня стал мучить тот же вопрос, что и господина Чернышевского: что делать? Прокатился по «Золотому кольцу», погонял на треке и даже «слетал» в Крым, но летние будни все равно надо чем-то заполнять. Требовалась какая-то «фишка», цель, ради которой кровь в венах снова и снова насыщалась бы адреналином. И вот совершенно случайно все на той же «смотровой» краем уха услышал разговор двух «спортов». Дескать, кто-то не так давно разжился фотографией нарушения скоростного режима на МКАДе. Меня как молнией шибануло – вот оно! Вот чего не хватает в семейной фотогалерее!
Уже на следующий день нарезал круги по «кольцу», нагло поднимаясь в «свечу» перед камерами у постов ДПС. Результат нулевой. Как будто меня нет. По тому же сценарию прошел еще один день, а потом еще. Уже основательно освоившись в катании на заднем, позволял себе протяженные проезды. Причем, были даже случаи, что в паре километров перед камерой догонял патрульную «Краун Викторию» и демонстративно проезжал мимо нее и таращащихся на меня «гайцев» из-за стекла в «свече». Думал, что они сейчас передадут на пост, а меня там и «сфоткают на память». Ха, раскатал губы!
Некоторую коррекцию в дальнейшем поведении перед камерами сделал душевный разговор с представителями мотобатальона на BMW. Они долго ржали, хлопая меня по «горбу» на спине (ну, брат, ты даешь, ну ты зажрался!) и потом заявили, что мотоцикл, да еще на заднем колесе, на скоростях под 150 км/ч на камере воспринимается как НЛО – размытый и непонятный, с прожектором в небо. Мотоциклистов на скоростных трассах вообще стараются не трогать и тем более таких, которые в «свечке» рассекают. Вот те на! А я-то старался! Сколько времени убил! А еще задали вполне резонный вопрос: «Ты что, собираешься весь пост подкупать ради снимка?». Об этом я и не подумал. Пришлось бюджет увеличить…
Но отступать – не в моих правилах. Снова стал проводить фотосессию с коррекцией на скорость (100-120 км/ч, не быстрее!) и опять – результат нулевой. Не замечают! Как будто мотоцикл-невидимка! Наверное, долго бы так мучился, если бы не его величество случай. Совершенно случайно (на заправке долго ковырялся) оказался на перекрытом МКАДе – трассу на полчаса закрыли для проведения каких-то марафонов доброй воли. Знаю, что пост буквально в паре километров от меня. Надо рискнуть – при такой ситуации наверняка не оставят без внимания мою персону. «Лечу» по левой полосе, затем притормаживаю в 100 метрах перед камерой и дальше еду в «свече». Затем тут же опускаюсь на свои два колеса и боковым зрением вижу, как от поста мощно стартует BMW «гайцев». Ура! Это по мою душу! Искренне ваш, берите тепленьким!
Дабы не подводить служивых, не буду вдаваться в детали. Главное, сделка состоялась: мне «прополоскали» мозг, «обули» конкретно на «бабки» и чуть мотик не отобрали, но главное – показали и выдали снимок моего вопиющего (по их словам) преступления. Мне же оставалось распечатать его в размере побольше, купить оправу и повесить на стену. Вот как бывает в жизни – самое некачественное фото и самое дорогое. Во всех смыслах этого слова. Подсчитав все затраты (как финансовые, так и временные) на эту блажь, я все же решил, что овчинка стоила выделки. Поднимите руку те, у кого есть подобный снимок? Вот это настоящий эксклюзив!
МотоРевю 2005