Suzuki VS1400GLP Intruder
15 мая 2008
Suzuki VS1400GLP Intruder: 1360 см3, 71 л.с., 170 км/ч, выпуск 1986 год – наст. время
Стильный вид этого мотоцикла, производящегося без малого 17 лет, заставляет многие поколения байкеров смотреть на его недостатки сквозь пальцы. Впрочем, не так их и много. Главный – особенность управляемости. Стоит только повернуть руль, как мотоцикл резко подламывается в сторону поворота. Новичка это шокирует, опытного позабавит – как-никак, проявление характера. Есть у машины и яркие достоинства – динамичный двигатель настолько резв, что в умелых руках поднимает массивный мотоцикл на заднее колесо. А что до чахлой фары, с трудом освещающей дорогу в темноте, тут уж придется привыкать. Долгий срок выпуска и незатухающая популярность модели обусловливают огромный выбор тюнинга как по европейским, так и по американским каталогам – есть практически все.
ДВИГАТЕЛЬ. Крупный силовой агрегат воздушно-масляного охлаждения при правильной эксплуатации может служить десятилетиями без намеков на необходимость ремонта. Пусть вас не смущает посинение патрубков глушителей – это нормально: такой у двигателя температурный режим. Не бойтесь и потрескиваний остывающего мотора – так «шепчет» любая полуторалитровая «печка» воздушного охлаждения. А вот неуверенный прокрут коленвала стартером свидетельствует, скорее всего, о закисшем электрическом декомпрессоре – дефект устраняется его переборкой. Сизый дым из глушителя должен насторожить – это сигнал к большому ремонту. Вряд ли дело в критическом износе цилиндро-поршневой группы – ресурс ее огромен. Виноват, скорее всего, перегрев заднего цилиндра, в результате чего залегли кольца его поршня. Отмечу, что такая неисправность характерна только для мотоциклов с пробегом по России – просто не надо путать чоппер со спортбайком. Карданный привод заднего колеса рассчитан на весь срок службы мотоцикла.
РАМА И ОБВЕС. Intruder склонен к коррозии. На старых экземплярах ржавеет практически все – от внутренностей бензобака до хромированных ободов колес. Это требует определенных усилий по предпродажной подготовке, на которую и следует обратить внимание. Больше всего ржавеет алюминиевая спинка, покрытая хромом. Не редки случаи сквозных прогаров глушителя. Другая проблема кроется в симбиозе «мощный двигатель – неопытный водитель». Иногда встречаются мотоциклы с деформированной рамой, геометрию которой не помешает проверить при покупке. Случается, отваливается подушка спинки, прикрепленная на клипсах к пластиковой крышке ящика для инструментов.
ПОДВЕСКИ. Если не обращать внимания на длинный и нежесткий задний маятник, вполне соответствуют своему назначению. Бывает, также страдают из-за коррозии – внимательно осматривайте штоки задних амортизаторов и перья передней вилки. Море доступного тюнинга позволяет смотреть на проблему мягких передних пружин «сквозь пальцы». На старых экземплярах придется заменить сальники в перьях – их комплект стоит $22.
ТОРМОЗА. Слишком слабые для тяжелой машины, зато конструктивно простые. Их архаичные двухпоршневые суппорты не склонны к закисанию. Тормозные диски практически не подвержены износу.
МОДИФИКАЦИИ. Увы, все годы конструкция мотоцикла остается практически неизменной. Самая существенная модернизация прошла в 1993 году, когда трансмиссия получила пятиступенчатую КПП взамен четырехступенчатой. Впрочем, прыти мотоциклу это особо не прибавило, но на цене на вторичном рынке отразилось – с 1993 года Intruder заметно подорожали. Присутствие модели в большинстве каталогов запчастей сводит на нет проблему их заказа.
текст: Петр Верховцев МотоРевю 2003