KTM 640 Duke II
27 января 2009
Он великолепен! Это первое, что произносят его счастливые обладатели. И, похоже, его действительно есть за что любить, этот городской истребитель. И ненавидеть – тому, кто использует его не по назначению и ждёт от мотоцикла такого неприменимого к Duke понятия, как комфорт.
ДВИГАТЕЛЬ
Крупнокубатурная одностволка жидкостного охлаждения имеет целый ряд очень приятных изюминок. Как технических, так и пользовательских. Среди технических – два масляных насоса, удобство обслуживания (сами подумайте – для ревизии ЦПГ не надо снимать ГБЦ – вся ЦПГ снимается бутербродом после выкручивания анкерных болтов), подшипники качения в ГБЦ. Среди пользовательских – большой ресурс, отменная надёжность, замечательные тяговые характеристики, обилие заводского тюнинга, возможность значительной форсировки (до 75 л.с.!!!). Что же касается «косяков» заводской сборки (а расшифровка названия фирмы Kick Ten Minute ещё не забылась), то они уже, как правило, или залечены первым владельцем, или вылезли наружу и кончили мотоцикл. Исключение – потёки масла. К этому придётся привыкнуть.
ТРАНСМИССИЯ
Тут тоже всё где-то между «хорошо» и «идеально». Просто даже добавить нечего. Работа КПП несколько более грубоватая, чем на Honda, к примеру, но так даже интереснее.
РАМА И ОБВЕС
Великолепная по жёсткости рама (как и положено аппарату на базе эндуро, в ней сделан маслобак). Обвес при обычных падениях повредить практически невозможно. Хотя слайдеры в полые оси колёс неплохо было бы ввинтить (есть такой тюнинг).
ТОРМОЗА
Лучшего желать не приходится. Чёткие, точные, мощные.
ПОДВЕСКИ
Тут всё просто великолепно. Картриджная вилка WP с хорошим набором настроек. Задний амортер также WP с двумя регулировками гидравлики. В отличие от большинства серийных мотардов, подвески не эндуровские, а стопроцентно дорожные – жёсткие и весьма короткоходные.
КОМФОРТ
Штурм пробок, бордюров и лестниц не предполагает «расслабона»… Седло узкое, вибрация от всей души. В общем, «дальнобой» на Duke рекомендуется Здорову в качестве наказания. Благо, его длинные конечности компенсируют внушительную высоту по седлу.
МОДИФИКАЦИИ
Существенных нет, не считая разнообразия расцветок и небольшой серии Limited Edition в особой комплектации. Однако существует ещё KTM640 SM, по сути отличающийся только подвесками и системой выпуска.
Благодарим за консультации при подготовке материала мотосервис «Мотохелп».
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007