BMW R1200 GS
30 января 2009
Признанный и бесспорный лидер в классе туристический эндуро, даже подержанный – отличная инвестиция. Однако следует помнить, что в ремонте и обслуживании этот мотоцикл недёшев. И довольно капризен. Большинство GS куплено в России новыми, поэтому визит на дилерскую станцию с комплексной диагностикой не будет лишним.
Двигатель
Оппозит нового поколения безупречен как с точки зрения характеристик, так и по надёжности. Если не ломать его специально, например, при неквалифицированном вмешательстве, он будет радовать многие десятки тысяч километров. Скажем так: расход масла находится в пределах нормы даже при пробегах более 80000 км. Двигатель сносно переваривает 92-й бензин, однако имеет при этом некоторую склонность к перегреву.
Трансмиссия
Неисправности в КПП не носят систематического характера, если и «вылезают», то в течение гарантийного срока. Сцепление исключительно надёжно. Но при первых признаках износа, который наступает в зависимости от характера эксплуатации при пробеге 45000–90000 км, его следует менять без промедлений. Требует внимательности и главная передача. Забывая о том, что кардан тоже требует заботы, многие пропускают момент, когда один из сальников редуктора начинает течь. Результат – дорогостоящая замена редуктора вместо недорогой замены сальника.
Рама и обвес
Рамы как таковой на мотоцикле нет – лишь подрамники. И нельзя сказать, что они очень прочные – так, передний, служащий опорой рулевой колонке, может повести при незначительных падениях. Стандартные кофры совершенно не годятся для эксплуатации на бездорожье, то же можно сказать и про изящный багажник. Надо ли говорить, что установка дуг обязательна, а защитных накладок на цилиндры – желательна. При этом предпочтение лучше отдавать оригинальным деталям – слишком мощные дуги могут нанести дополнительный урон. На удивление крепкие легкосплавные колёса – не гнутся даже на самом серьёзном бездорожье.
Тормоза
На мотоциклах, выпущенных в 2004–2006 годах – с электроусилителем. К прибору претензий нет, вот только завязанный на ряд датчиков, бывает, что он отключается в дороге. Что очень неприятно. Рекомендуется проверить тормозную систему в дилерском центре.
Подвески
К надёжности вопросов нет – срок службы амортизаторов приближается к 60000 км даже при жёсткой эксплуатации. Мотоциклы первых выпусков оснащались амортизаторами WP, лучше работающими на мелких асфальтовых неровностях, тогда как последующие комплектовались Showa, более уместными на разбитых дорогах. Что лучше – вопрос спорный.
Комфорт
Максимально возможный для данного класса. Подогрев рукояток, сигнализация, АБС, масса дополнительного оборудования, туристу не о чем больше мечтать.
текст: Пётр Верховцев МотоРевю 2008