Месть павших. Тест Yamaha XJ6 Diversion. Малазийский выпуск
18 апреля 2012
Последний раз HLYM (Hong Leong Yamaha Motor) выводила на рынок большой мотоцикл в прошлом веке, в 2001 была снята с производства модель Yamaha Drag Star 650, лоурайдер, который оказался не очень популярным у покупателей. С 2008 года в классе средне-кубаторных мотоциклов лидерство захватил Kawasaki ER-6n/f местной сборки, которому похоже придется потесниться, ведь Yamaha вывела на рынок свое новое оружие с грозным ликом Десептикона - трансформера под именем XJ6 Diversion.
1
«Всегда. Везде.» под таким слоганом продается Диверсия у дилеров Yamaha, кстати, не все дилеры могут продавать XJ6, а только самые проверенные. К тому же для сервисного обслуживания мотоцикла будет выделен отдельный пост, который напоминает аналогию с Майбах. У дилеров Мерседес была даже отдельная приемка на сервисе для обслуживания премиум бренда.
“Anytime. Anywhere.” звучало у меня в голове, когда я забирал на тест этот мотоцикл. И вместо обычного привыкания к мотоциклу в моей голове вертелись мысли: где бы мне провести тест этого мотоцикла? План родился такой:
1. Городской тест, как само собой разумеющийся.
2. Поездка по горным дорогам - решил съездить в Janda Baik.
3. И на десерт трек, все- таки в доводчиках Диверсии числится Бен Спис.
2
Десептикон XJ6 имеет следующие вооружения: 600сс 4-х цилиндровый рядный двигатель мощностью 78л.с.; Два 298мм тормозных диска спереди и 245мм задний тормозной диск, давление в тормозной системе создают главные цилиндры от Brembo, а на колесах трудятся рабочие цилиндры Nissin. Передняя телескопическая вилка диаметром 43мм, задний моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины, но не это главное в подвеске XJ6, главное то, что в комплект инструмента входит ключ для регулировки преднатяга задней пружины. Назовите мне хоть один мотоцикл, у которого в комплекте есть этот ключ? Я не припоминаю. Тем более, что регулировка занимает 5 минут.
3
Волею судьбы тест байка начался с поездки в KLIA по хайвэю, заодно и проверил максимальную скорость. Диверсия достаточно легко преступает порог в 200 км/ч, но только, это не ее скорость. Максимально комфортная скорость 180км /ч, быстрее можно, но неохота. По двум причинам: во- первых, ветер - ветровое стекло очень хорошо справляется со своей работой, но отсутствие боковых обтекателей дает о себе знать; во- вторых, посадка, она совершенно не располагает ложится на бак. По мне так выше 140км/ч поднимать скорость вообще не стоит. Путь до KLIA прошелся легко и непринужденно, дальше мой путь лежал на Janda Baik.
4
Езда по горным дорогам доставляет огромное удовольствие , не смотря на свой вес в 211кг XJ6 охотно наклоняется в повороты, наверняка инженеры Ямахи очень скрупулезно рассчитали положение центра тяжести, благодаря чему XJ получил отменную управляемость. С такой управляемостью можно было и подножки разместить повыше, они достаточно часто шаркали по асфальту. Двигатель XJ любит, чтобы его крутили. Максимальная мощность достигается на 9800об/мин, а мощностная кривая двигателя на графике практически прямая начиная с 9000 до 1000 об/мин. Передачи мне показались немного растянутыми, для торможения двигателя нужно было переключатся вниз минимум на 2 передачи, а порой и на 3. Тоже самое касается резких разгонов и обгонов.
5
Проезжая один поворот я увидел съезд на грунтовую дорогу. “Anytime.Anywhere.” прозвучало у меня в голове, и я направил мотоцикл на бездорожье. Я конечно не ожидал что у XJ проявятся родственные корни мотоциклов серии WR, но все же он был не плох. Мягкая подвеска "проглатывала" неровности и продольные волны. Стоять на XJ не так удобно как WR, но преодолеть участок легкого бездорожья на нем вполне возможно.
6
Намотав за день около 200км., к посадке было одно нарекание, руль хотелось поднять повыше. К сожалению руль регулируется только вперед-назад, и по своей оси. Порадовала эргономика панели приборов. На дисплее находятся указатели температуры двигателя и уровня топлива, спидометр, часы и одометр. Справа от дисплея большой аналоговый тахометр. Интересно работает цифровой указатель температуры двигателя, пока двигатель не прогреется, цифры не появляются, когда двигатель прогреется на достаточную температуру для начала движения появляются цифры.
7
Все это время я ездил на заводских регулировках задней подвески, пора приступать к регулировкам. Для езды с пассажиром я поставил самый высокий 7-й уровень регулировки и не ошибся. При полной загрузке мои ступни полностью касались дороги. А байк управлялся идеально, но ездить без пассажира на этой регулировке не удобно. Корму мотоцикла при переездах неровностей и лежачих полицейских начинает подкидывать очень сильно, разгружая заднее колесо. Для езды по городу (без пассажира) одному мне больше всего понравилась самое низкое 1-е положение. Ступни полностью касаются дороги, а байк становиться очень маневренным за счет понижения центра тяжести. К вопросу о маневренности, я грешным делом думал, что не самый узкий XJ будет мне создавать помехи в городских пробках. Я ошибся. Его ширина компенсировалась легким управлением и маневренностью.
8
Неприятный сюрприз преподнесли шины. Dunlop Sport Maxx RoadSmart , они оказались очень жесткими и скользкими для Диверсии. Если по сухой дороге заднее колесо лишь немного скользило, то в дождь ситуация менялась не в лучшую сторону. При торможении колеса очень рано блокировались, а переднее колесо стремилось сорваться.
Десерт.
9
На картодроме я больше хотел испытать влияние настройки задней подвески на управляемость. Да и длинные передачи Диверсии не позволяли подниматься выше 3-й передачи на ELIT Speedway. Диверсия имеет 7 регулировок преднатяга задней пружины: №1 самая распущенная(низкая) регулировка, №7 самая сжатая(высокая) регулировка. На трек я приехал на регулировке №1. Великолепно! Вот что я могу сказать об этой регулировке. Байк с охотой проходить крутые повороты картодрома, под шелест коленных слайдеров и «якорей» подножек. За пару сессий я практически сточил шары «якорей». Положение №2 не сильно поменяло картину, но подножки теперь чиркали реже. Положение №4 на ней байк уже не так охотно наклонялся в поворот, подножки не доставали поверхности трека. Задние колесо заметно разгрузилось, на неровностях трека и при торможениях начиналась чувствоваться вибрация на колесе. Дальнейшее изменение настроек я прекратил потому, что тенденция была ясна.
10
“Anytime. Anywhere.” байк оправдывает свой лозунг. Yamaha XJ6 Diversion обладает покладистым нравом и отточенной управляемостью, эти качества подойдут и для новичка и для райдера со стажем. XJ6 - это мотоцикл на каждый день, удобен в управлении, отлично подойдет для поездок на работу и путешествий.
ENGINE
Engine type Liquid cooled, 4 stroke, DOHC, 4 valve
Cylinder arrangement In-line, 4-cylinder
Displacement 600 cm3
Bore x Stroke 65.5 mm x 44.5 mm
Compression ratio 12.2 : 1
Maximum power 57.0 KW (77.5 PS) @ 10,000 rpm
Maximum torque 59.7 N*m(6.1kgf*m) @ 8,500 rpm
Lubrication system Force-feed lubrication, wet sump
Carburetor type / Fuel supply Fuel injection
Clutch type Wet, multiple disc
Ignition system type TCI (Transistor controlled ignition)
Transmission type Constant mesh 6 speed
Final drive Chain
CHASSIS
Frame type Diamond
Front suspension type Telescopic
Wheel travel (front) 130 mm
Caster angle 26°
Trail 103 mm
Rear suspension type Swingarm
Wheel travel (rear) 130 mm
Front brake Dual hydraulic disc brake
Rear brake Hydraulic disc brake
Front tyre 120 / 70 ZR17M/C (58W) (tubeless)
Rear tyre 160 / 60 ZR17M/C (69W) (tubeless)
DIMENSIONS
Overall length 2,120 mm
Overall width 770 mm
Overall height 1,210 mm
Seat height 785 mm
Wheel base 1,440 mm
Minimum ground clearance 140 mm
Wet weight (including full oil and fuel tank) 211 kg
Fuel tank capacity 17 L