Yamaha YZF-R1
17 июля 2008
Yamaha YZF-R1: 1998-2003 г.в.
Созданный в пику CBR-900RR, R1 вывел «гонку вооружений» в категории «суперспортов» на новый уровень. Создавался он по той же концепции, что и FireBlade – мощь «литра» плюс управляемость «шестисотки». Некоторые решения, использованные для полной реализации этой концепции, были революционные.
Двигатель
Самый существенный изъян, присущий многим Yamaha – угар масла. Немало гарантийных отзывов случилось с R1 по причине высокого расхода масла – отдельные экземпляры потребляли до 1 л. на 1000 км. Впоследствии были приняты конструктивные меры, но относительно большое маслопотребление так и осталось. Кроме того, даже при беззлобной езде мотор требует частой замены свечей зажигания – раз в 3000-5000 км.
Трансмиссия
При всей спортивности и проработанности мотоцикла работа КПП далека от идеала и требует жесткой, уверенной и четкой работы с рычагом. Тем не менее, на высоких оборотах узел функционирует без претензий. Проблем с надежностью трансмиссии нет, хотя, как и у всех очень мощных мотоциклов, могут возникать сложности со второй передачей, на что стоит обратить внимание при покупке, при проведении тест-драйва. Но это относительно редкое явление.
Рама и обвес
Дебют R1 являлся и дебютом нового технического изыска от Yamaha. А именно – нового поколения рамы Deltabox, ставшего на тот момент чуть ли не венцом инженерной мысли как в схемном решении, так и в технологии производства рам из легких сплавов. Само собой, новая рама стала одним из лидеров как по сочетанию характеристик жесткость-вес, так и по каждому из этих показателей. В лучших традициях того времени мотор был включен в ее силовую схему.
Подвески
Какой спортбайк высшего класса без качественных подвесок? Благодаря революционной компоновке двигателя и КПП задний маятник удалось сделать довольно длинным, что положительно сказалось на ходовых качествах мотоцикла. В целом работа подвесок и диапазон их настроек способны удовлетворить самым взыскательным вкусам. Было небольшое количество отзывов из-за проблем с задним моноамортизатором, но если он не «умер» сразу, то проживет еще долго.
Тормоза
О них ничего особенного сказать нельзя – просто работают на высочайшем уровне.
Комфорт
Кто берет спортбайк для комфорта? Однако при всей своей экстремальности R1 довольно комфортабельный мотоцикл с довольно развитой ветрозащитой и относительно удобной посадкой. Зеркала в канонах стиля – обзорность в них неудовлетворительная. Да и зачем, ведь «нас не догонят!».
Модификации
За все годы выпуска мотоцикл не претерпел существенных изменений. Все доработки, проводимые из года в год, сводились к улучшению характеристик мотора, повышению его отдачи, снижению веса мотоцикла и улучшению характеристик ходовой части и рамы. А вот новейшая модель 2004 года – это уже совершенно другой мотоцикл, полностью разработанный «с чистого листа».
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2004