Honda CBR929RR FireBlade
25 августа 2008
Honda CBR929RR FireBlade: 2000-2001 г.в.
Дебютировав в 1991 г., этот мотоцикл произвел фурор сочетанием своих показателей, фактически открыв новый класс супербайков. Шесть лет безраздельного господства в классе дались непросто – мотоцикл непрерывно эволюционировал. Однако революционная Yamaha YZF-R1 свергла его с пьедестала. Модель 2000 г. создавалась с явной целью реванша – ничего общего ни по ходовой, ни по механике с прошлыми моделями. Машина получилась очень и очень удачной. Но реванш, увы, не удался…
Двигатель
Удачный и живучий мотор предшествующих поколений был подвергнут глубокой переработке. Незначительно прибавив в объеме (за счет замены чугунных гильз на никасилевое покрытие), он довольно заметно прибавил в мощности и крутящем моменте, но на эластичности это не сказалось никак. Скорее, напротив: мотор стал более дружественным. Не в последнюю очередь благодаря новой системе питания и удачным настройкам системы впрыска. В целом надежность мотора невероятно высока. Фактически у него есть один существенный изъян – при жестких падениях на правый бок разрушается не только крышка генератора, но и обкалываются края ее присоединительной поверхности на картере. Случается, что из-за низкого качества отечественного бензина после зимнего простоя не запускается бензонасос инжектора – приходится снимать бак, вскрывать и проверять состояние электродвигателя насоса. Зачастую он запускается просто от легкого удара по корпусу.
Трансмиссия
Если к мотоциклам дебютного модельного года и были некоторые претензии, то к новой машине их нет ни малейших. Есть только одна особенность – довольно большой ход лапки КПП.
Рама и обвес
Была предпринята попытка уменьшить общую ширину мотоцикла. Субъективно, это удалось – посадка на этой модели не кажется настолько широкой, насколько она была на прошлых моделях, да и сам мотоцикл стал казаться не таким широким. Задняя часть бака приобрела более округлую форму. Следует отметить очень интересную конструкцию фары – крупный рефлектор ближнего света дополняют по бокам два небольших рефлектора дальнего света – очень удобно для установки ксеноновых ламп. Получается надежно, практично и внушительно.
Подвески
Подвески оснащены практически всеми мыслимыми для дорожно-спортивного мотоцикла регулировками. Полностью использовать их диапазон и потенциал сможет только достаточно опытный драйвер.
Тормоза
Они всегда были у CBR900 великолепными. Эта модель – не исключение. Замена шлангов на армированные имеет смысл только при гоночном тюнинге. Но и это энергетики не прибавит. Только несколько улучшится чувствительность.
Комфорт
Эта модель несколько более комфортабельна, нежели прошлые – посадка стала вертикальнее, уменьшилась нагрузка на руки, уже стал бак и в целом весь мотоцикл. Однако пассажирское место так и осталось «насестом». А что еще от экстремального спорта ждать?
Модификации
Прямой наследник CBR 929RR – CBR 954RR. Мотоцикл стал еще легче, еще спортивнее, еще «злее». Все остальные модели (ни более ранние, ни более молодая, которая имеет немало заимствований от трековой RC-51) не имеют ничего общего с этой моделью.
Благодарим мотосервис Mad Motors за консультации.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2004