Suzuki GSX1400
14 января 2009
Дожили. Гонка мощностей и объёмов всколыхнула едва ли не самое замшелое мотоциклетное болото – сегмент классических мотоциклов. И вот он, очередной монстр, уступающий калибром только турерам и кастомам, и то не всем. Поскольку аппарат весьма свежий (тем более, по меркам неоклассиков), у ремонтников очень мало информации о нём, но некоторые особенности всё же можно отследить – уж очень консервативная в некоторых деталях фирма Suzuki.
Двигатель
Двигатель как двигатель. Очень хорошо прослеживаются корни старого воздушно-масляного мотора GSX-R1100/Bandit 1200. Дефорсированного, снабжённого никасилевыми цилиндрами и гигантским маслорадиатором, который можно легко спутать с жидкостным. Но, несмотря на схожесть, мотор переработан в каждой детали, а потому унификация со славными предками минимальна. А в остальном всё по-старому. Ну, понятно, что при такой перестройке силового агрегата – с доработками всего и вся и увеличением объёма – момент на валу стал чуть ли не заоблачным. Стоит заметить, что мотор довольно прожорлив. Как и любой другой движок такого класса, этот тоже неплохо бы прикрыть дугами.
Трансмиссия
Трансмиссия в своё время была отработана «до звона». Само собой, таковой и осталась и по надёжности, и по качеству работы.
Рама и обвес
Рама типичного мускулистого классика. Хороша, но на многое рассчитывать не стоит. Всё же при таких мощностях трубчатый дуплекс уже не совсем то.
Подвески
Они тоже совершенно в рамках класса – два рюкзачных амортизатора в заднем маятнике и классическая вилка. Правда, набор регулировок обширный, и сами амортизаторы весьма энергоёмкие.
Тормоза
А вот тормоза ну очень нескромные – впереди шестипоршневые суппорты. Так что с торможением здесь полный порядок. Но это уже тоже становится традиционным для неоклассики.
Комфорт
Классика – она и есть классика. Спокойный мотор без надрыва, но вселяющий уверенность диким запасом крутящего момента, свободная прямая посадка на широком и длинном седле, энергоёмкие подвески с хорошими ходами, адекватные тормоза, проработанная эргономика и… дикий ветродуй. Ну да, а что вы ещё хотели от классики? Тем не менее, если не «отжигать» за 200, то даже в дальних поездках (например, на остров Мэн – реальная ситуация лета-2005) не почувствуешь себя мазохистом. Особенно, если фитнесом не пренебрегать…
Модификации
За весь период выпуска мотоцикл не модифицировался.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2006