Ducati-916
27 января 2009
Ducati-916: 1995–1998 г. в.
Практически любой мотоцикл из Европы – эксклюзив. А Ducati – это эксклюзив, поставленный на конвейер. Мотоцикл для истинных гурманов и ценителей, способных получать удовольствие от обладания и наслаждение от езды, невзирая на капризность, специфику и ценник.
Двигатель
О рабочем шуме десмодромного мотора сказано уже много. «Ведро с гайками» – эпитет, приклеившийся намертво к этим моторам. Что есть, то есть. Как и вибронагруженность всех моторов Ducati. Но у этого движка есть и очень хорошая черта – полноценная тяга, начинающаяся чуть ли не с 1500–2000 об/мин. Правда, вибрации при этом такие, что в зеркалах ничего не видно. Мотор очень требователен к качеству масла. Некоторые механики рекомендуют использовать ShellHelixUltra, утверждая, что только это масло содержит необходимый десмоприводу клапанов ГРМ пакет присадок. Кстати, регулировка этого самого десмопривода – дело весьма непростое, и осуществляется всего в паре мест по России. И стоит соответственно: у «официалов» – около $ 500 за работу!
Трансмиссия
Традиционно для Ducati КПП очень хороша во всех смыслах. И так же, как и на всех Ducati с сухим сцеплением, дисков хватает на 3000–5000 км. У тюнинговых узлов диски «живут» дольше: 5000–8000 км.
Рама и обвес
Оригинальная «беличья клетка» сварной рамы из труб из хромомолибденовой стали как выглядит, так и «едет». То есть великолепно, обеспечивая мотоциклу отменную управляемость не только на больших скоростях, но и на медленных извилистых трассах. Обвес неожиданно хрупок. «Вибрастый» мотор успешно раскручивает все резьбовые соединения, требуя их фиксации.
Подвески
Обладают широчайшим диапазоном настроек, позволяя и на разбитой дороге ощущать себя неплохо. Рычажная система заднего маятника требует внимания в эксплуатации – тоже может страдать от вибраций мотора.
Тормоза
Просто отличнейшие во всех смыслах.
Комфорт
Только в смысле управляемости и слияния с мотоциклом. Ни о каких дальних и долгих поездках речи быть не может. Жёсткая посадка, жёсткая обратная связь с дорожным покрытием, даже при самых комфортных настройках подвесок.
Модификации
Существует в нескольких исполнениях, одно из которых, Biposto, допускает езду с пассажиром. На другом полюсе – топ-версия SPS с регулируемой геометрией шасси и 996-кубовым 135-сильным мотором.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007