BMW F650 CS
29 января 2009
BMW F650 CS: 2000–2004 г. в.
Одна из версий нового поколения «фандуро». Городской мотоцикл, но без супермотардного уклона. В целом довольно неплохой и интересный аппаратик из «бюджетных» BMW.
ДВИГАТЕЛЬ
Инжекторная «одностволка» от Rotax имеет очень ровный характер, но лучше всего едет в диапазоне приблизительно 3000–5000 об/мин. При этом уровень вибраций минимальный, да и в целом благодаря системе балансирных валов двигатель прилично уравновешен. Мотор довольно надёжный и не имеет никаких выраженных «детских болезней». Хотя можно отметить, что изредка возникает «глюк», когда при резком сбросе «газа» мотор глохнет. Лечится перешивкой «мозгов» инжектора на официальном сервисе за € 30–40.
ТРАНСМИССИЯ
Срок службы ремня в главном приводе составляет порядка 40000 км, в течение которых он не требует никакого обслуживания кроме периодического контроля усилия натяжения (приблизительные требования – под весом семь килограммов ремень может прогнуться не более чем на два миллиметра). На мотоциклах по 2003 год выпуска были проблемы с передним зубчатым шкивом ремня. Недочёт устранялся бесплатно на официальных сервисах. Поэтому, если неизвестна сервисная история мотоцикла, рекомендуется посетить официальный сервис на предмет необходимости замены ведущего шкива. Иначе можно поиметь проблемы с износом шлицев выходного вала КПП.
РАМА И ОБВЕС
Как и у всех BMW, внешний вид этого не стал исключением и является очень своеобразным, с необычной компоновкой и колоритным дизайном, не оставляющими никого равнодушными. Показатели рамы на жёсткость и скручивание довольно неплохи для мотоцикла этого класса.
ТОРМОЗА
Достаточные для данного мотоцикла. Никаких особенностей в работе нет.
ПОДВЕСКИ
Подвески имеют довольно неплохие настройки для городских условий и в целом хороши. У запущенных по обслуживанию мотоциклов могут ржаветь подшипники оси маятника.
КОМФОРТ
Характер посадки рассчитан на обеспечение удобства езды в плотном городском трафике, а потому мотоцикл не очень комфортен. Однако некоторые горячие головы умудрялись на нём и на его родину съездить и живы оставались.
МОДИФИКАЦИИ
Существенно не модифицировался.
Благодарим компанию BMW Russland Trading за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007