BMW R 1150 RT
29 января 2009
BMW R1150 RT: 1999–2003 г. в.
Представитель класса средних туристов от BMW. В целом технически довольно удачный мотоцикл, хотя и не без типичных для фирмы «заморочек».
МОТОР
Весьма надёжный и беспроблемный мотор. Среди оппозитов BMW того поколения с него снято больше всех «силёнок», что никак на надёжности не сказалось. Как и для всех оппозитов, актуальна проблема с повреждением крышек ГРМ при падениях. Дуги на этот мотоцикл не поставить, но можно опционально установить накладки-усилители, во многом решающие эту проблему.
ТРАНСМИССИЯ
КПП или работает, или нет. Случаи проблемных КПП относительно редки, однако всё же бывает. Проявления обычные: невключение каких-то передач, как правило, второй. При неаккуратном обращении сцепление выходит из строя довольно часто. При покупке стоит провести драйв-тест, на котором следует проверить поведение мотоцикла при резком открытии «газа» на третьей и четвёртой передачах.
РАМА И ОБВЕС
Пластик толстый и весьма прочный. Самая большая неприятность при серьёзных падениях – искривление переднего бугеля, на котором висит вся передняя облицовка. Признак падения с последующим бюджетным ремонтом – «кривые» стыки пластика и «косо» закрученные винты-шурупы. На образцах первых годов выпуска могут подтекать топливные магистрали из-за неудачной конструкции. Однако если мотоцикл уже бывал на сервисах, и по нему проводились существенные работы, то это наверняка устранено. В принципе, это легко проверить у любого дилера по базе данных.
ТОРМОЗА
Достаточные для данного мотоцикла. Никаких особенностей в работе нет. Однако если при покупке обнаружится горящая лампочка АБС, то не следует покупать этот мотоцикл без посещения сервис-центра – «погасить лампочку» может оказаться не бюджетно.
ПОДВЕСКИ
Несмотря на то, что оснащены минимумом регулировок, довольно хороши практически для любых реальных асфальтовых условий. Срок службы амортизаторов может превышать 100000 км.
КОМФОРТ
Турер – он и есть турер, особенно баварский.
МОДИФИКАЦИИ
Существует версия с полуинтегральной тормозной системой с AБС и электроусилителем. Следует заметить, что работа электроусилителя вносит специфику в реакцию тормозов.
Благодарим за консультации при подготовке материала сервисный центр «BMW Руссланд Трейдинг».
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007