Honda CB750 (Seven Fifty)
16 июня 2008
Honda CB750: (Seven Fifty) 1991-1999 гг.
Один из самых знаменитых мотоциклов, бывший некогда (в первом поколении) «королем дорог». Сегодня CB 750 можно с уверенностью назвать отличным неоклассиком, способным принести еще немало радости своему владельцу. Но владельцу лишь заботливому и не скупящемуся на обслуживание своего, быть может, немного старомодного, но верного и преданного железного коня.
Двигатель
На CB750 использован отработанный «до звона» двигатель, оснащенный системой привода клапанов с гидрокомпенсаторами. Благодаря этому он работает очень тихо и не требует постоянных регулировок. Однако данная система не признает небрежного к себе отношения. Стоит хотя бы раз залить в двигатель минеральное масло, и вы рискуете расстаться с суммой этак в $800 за ремонт.
«Хондовский» двигатель исключительно надежен и долговечен, но он знает себе цену, поэтому верно и долго служить будет только при условии правильного и качественного обслуживания. Если предыдущий владелец экономил на обслуживании и эксплуатационных жидкостях, то связывать свою судьбу с таким мотоциклом не рекомендуется - ремонт обойдется недешево.
Трансмиссия
Коробка передач на CB750 ничуть не менее надежна, чем сам мотор, для нее опять же характерен тихий звук при работе, поэтому наличие каких-либо посторонних шумов должно сразу сказать о том, что у мотоцикла есть технические проблемы. Передачи включаются мягко и четко.
При падении на левую сторону сильно страдает вал переключения передач и подлежит обязательной замене.
Характерный недуг внутрияпонской версии байка - слабое сцепление (быстро изнашивается). А найти хоть новое, хоть б/у будет очень непросто. Оно принципиально отличается от узла, использованного на европейской версии (Seven Fifty), что сулит немалые проблемы при поиске.
Рама и обвес
Двигатель установлен на раме старой конструкции, из круглых стальных труб, которая, однако, не страдает недостатком жесткости при использовании мотоцикла по его прямому назначению - перемещения в городе и на шоссе, динамичного, но не экстремального.
Шасси мотоцикла рассчитано под более-менее рослого владельца, низкому человеку аппарат будет казаться громоздким.
Подвески
Передняя вилка очень слабая и лишена возможности регулировки. Задние амортизаторы регулируются лишь по предварительному поджатию пружин, в связи с этим очень много аппаратов на вторичном рынке встречаются с тюнинговыми задними амортизаторами.
Тормоза
При активном передвижении возможностей тормозов хватает далеко не всегда, особенно на ранних версиях байка, оснащенных однодисковым тормозом малого размера спереди и барабанным сзади.
Модификации
Модификаций немного. Стоит лишь сказать, что у одной из них, предназначенной для американского рынка (и выпускаемой по сей день) - Nighthawk - слишком слабые тормоза (один диск спереди и барабан сзади), поэтому гораздо предпочтительнее более свежие байки с двумя дисками спереди и одним сзади. Тормоза этих мотоциклов значительно мощнее.
А вот всевозможного тюнинга и дополнительного оборудования для CB просто море. Обвес, защитные дуги, кофры… Однако учтите, что японская и европейская версии CB сильно отличаются друг от друга, да так, что даже крепления кофра для европейской версии не подходят для японской.
текст: Владимир ЗАВЬЯЛОВ МотоРевю 2003