Kawasaki KLX-300R
15 сентября 2008
Kawasaki KLX-300R: 1997 – н. вр.
Довольно популярная и долгоживущая серия KLX250 в 1997 году прибавила в рабочем объёме и продолжила своё успешное многолетнее существование. Конструкторам удалось создать довольно интересный в плане возможного развития// перестроения мотоцикл. Он востребован и как «боевой» эндуро, и как мотоцикл для повседневной городской езды, и как заготовка для постройки супермотардов.
Двигатель
По сути, это очень старый мотор от KLX250, приросший в кубатуре. Мотор хорошо известный и за многие годы выпуска неплохо проработанный. Существенных «детских болезней» и изъянов не имеет. Все неисправности, которые могут возникнуть, проявляются лишь в результате безграмотной или очень жёсткой эксплуатации. В силу конструктивных особенностей мотоцикл чувствителен к притоплениям: вода довольно легко может попасть в полость картера, а эмульсия в масле очень быстро приведёт к краху в ГРМ – два вала лежат прямо в алюминиевых постелях головки цилиндра, и нарушение их условий смазки приводит к наволакиванию алюминия на валы. В итоге этого в полную негодность приходит практически весь ГРМ и вся головка блока. В конструкции мотора используется балансирный вал с зубчатым приводом, благодаря чему мотор очень мало вибронагружен. Да и вообще довольно тихий мотор. Из приятных бонусов – автоматический пусковой декомпрессор, значительно облегчающий и ускоряющий пуск мотора. Следует отметить, что мотор всё же не рассчитан на очень жёсткую эксплуатацию. А именно – слабину даёт привод балансирного вала. При жёстких нагрузках очень быстро изнашивается шестерня привода балансира. При критическом её износе возможно и разрушение. Поэтому, в случае использования мотоцикла в качестве спортивного, рекомендуется вообще удалить этот узел.
Трансмиссия
При жёсткой езде сказывается, что этот аппарат лучше подходит для активного отдыха, нежели для спорта. В последнем случае довольно быстро возникают проблемы с выбиванием или недовключением передач – ударные нагрузки в механизме переключения передач очень быстро изнашивают его. Однако выпускаются комплекты для усиления этого механизма.
Рама и обвес
Оригинальная периметральная рама перекочевала из кроссовой серии KX. Само собой разумеется, что технические показатели такой рамы для эндуро оказываются на высочайшем уровне. Штатно на мотоцикле установлены передняя и задняя фары, и вообще мотоцикл омологирован для использования на дорогах общего пользования – полный дорожный набор обвеса поставляется опционально. Впрочем, есть ещё и исполнение с дорожным обвесом «в стандарте». На эту модель различными фирмами выпускается довольно большое количество различного «обвеса», позволяющего построить и боевой эндуро, и повседневный супермотард.
Подвески
Этим мотоцикл наделён от души – передний телескоп диаметром 43 мм имеет картриджную начинку и обладает всеми мыслимыми для внедорожного мотоцикла настройками. Задняя подвеска – фирменная рычажная система, обеспечивающая прогрессивную характеристику. Однако эта же подвеска и больное место мотоцикла: стуки в подвеске вывешенного мотоцикла есть прямой признак износа шарниров рычагов, а возня с их переборкой и непроста, и недёшева.
Тормоза
Опять же с боевой серии КХ. По меркам эндуро – очень достойные.
Комфорт
Относительный. По меркам класса мотоцикл довольно удобен, особенно для водителей, предпочитающих вертикальную посадку.
Модификации
Существенных изменений в конструкцию мотоцикла не вносилось.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2005